Компания Honda обрела популярность благодаря продуктивным и надежным силовым установкам в ассортименте, которые предоставляют отличные возможности для водителя и самого автомобиля.
Установка двигателей Хонда F-серии актуальна для множества автомобилей, независимо от цели их эксплуатации. Благодаря этому агрегату будут обеспечены как регулярные семейные поездки, так и просто комфортное передвижение в городе и за его пределами.
Основная информация об агрегате
F-серия двигателей Honda является, в первую очередь, некими «рабочими лошадками» от компании, которые предназначены для тяжелых автомобилей. Эти модели отлично проявили себя в разных авто по типу Accord или Odyssey. Что неожиданно, этот список содержит и купе Prelude. Однако для последнего варианта этот мотор более выгоден с экономической стороны, чем с позиции комфорта и возможностей.
Преимуществом этих двигателей можно назвать бюджетное производство и отличные технические характеристики. Наличие улучшенного в сравнении с предыдущими моделями крутящего элемента с объемом 2,2 литра обеспечивает достаточно уверенный рывок с места, что однозначно относится к положительным качествам мотора.
Другие авто не менее удачно эксплуатировались с агрегатами F-серии. Установка одновальных моторов со встроенной системой VTEC в модели Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, прошла отлично. Они функционировали как надежные и беспроблемные агрегаты. В частности, если это касается первых 100000-150000 км. Но если оценивать объективно, F-мотор может быть заменен не менее достойными моделями, так как вопреки всем преимуществам они не являются уникальными экземплярами.
Стоит отметить наличие неплохого крутящего момента при объеме более 2 литров – это весомый плюс этого мотора. Установка на авто с механической трансмиссией дает владельцу дополнительную возможность прочувствовать VTEC, когда рабочий диапазон тахометра близится к верху.
Но практически все перечисленные недочеты не обнаружены в двухвальных моторах. В них встроен второй распредвал, за счет которого мотор мгновенно увеличивался на 10 л. с. и более (по сравнению с одновальной версией двигателя), а с VTEC этот показатель и вовсе достигал 50 л.с., что является весомым оживлением. Во время тестирования наблюдается великолепное проявление системы VTEC, особенно если ее дополняет механическая КПП.
Вопреки недочетам со стороны производителей, стоит выделить креативные технические решения от компании Хонда.
- Коленчатый вал мотора вращается против часовой стрелки.
- В двигатели встроена система динамического изменения фаз газораспределения, которая является собственной разработкой Honda.
- Силовой агрегат демонстрирует высокую надежность при высоких оборотах.
- Мотору не страшны экстремальные условия: «масляное голодание» и минимальное количество охлаждающей жидкости.
Важно, что последний пункт имеет ограничения, поэтому экспериментировать и рисковать работоспособностью агрегата не рекомендуется.
Особенности обслуживания
Ранее речь шла о том, что двигатели этой серии способны адаптироваться к разным условиям. Но они будут работать бесперебойно и долго в случае регулярной замены масляной и других технических жидкостей. Также обязательным является регулярное посещение станции технического обслуживания, где мастера очистят клапаны, холостой ход и форсунки.
Важным считается и периодический осмотр мотора, позволяющий вовремя обнаружить утечки. Чаще эту проблему демонстрирует узел ГРМ, требующий особого внимания. Несвоевременное устранение проблемы приводит к обрыванию ремня, что серьезно повреждает мотор. В этом случае дешевле обойдется приобретение нового двигателя, чем его ремонт.
Распространенные неисправности агрегата
Конструкции двигателей Хонда F-серии очень близки к моделям H22A и H23A, поэтому владельцы моторов сталкиваются с одинаковыми неполадками. Мы собрали информацию о самых часто встречающихся.
- Быстрый выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Появление посторонних шумов во время запуска и на холостых оборотах может быть последствием поломки детали. Для сохранения двигателя ее потребуется оперативно заменить. Это явление часто встречается после 100-150 тыс. км, но может настичь и ранее.
- Неисправная работа ретейнеров. Длительное масляное голодание или же слишком высокие обороты, со временем провоцируют поломку ретейнеров. В результате владельца ждет незапланированная трата (приобретение нового мотора). Для исключения такого варианта рекомендуется заранее выполнить их замену на доработанную конструкцию новее 2004 года.
- Повышенный расход масла. Заметным недостатком таких двигателей является стремительно заканчивающееся масло. При самом неутешительном раскладе расход равен 1 литру на 1000 километров. Если вы заметили резкое повышение расхода, пора задуматься о покупке новых маслосъемных колпачков и колец, но узнать точную причину проблемы поможет лишь опытный механик.
Кроме перечисленных выше недостатков, стоит упомянуть быстрый расход охлаждающей жидкости. К примеру, двигатель Хонда F20C требует заливки исключительно качественного масла и его своевременной замены.
Только при правильном уходе получится исключить многочисленные проблемы и финансовые расходы. Сам мотор обладает достаточно высоким ресурсом, с учетом того что является высокофорсированным атмосферником. Этот показатель может достигать 200 тыс. км при условии регулярного обслуживания и приобретения качественных рабочих жидкостей.
Неправильное обслуживание может привести и к поломке топливного насоса. Загрязнение фильтров, коррозия, изношенные подшипники и другие детали, неисправная система охлаждения – все это может вывести конструкцию из строя. Для того чтобы избежать незапланированной покупки ТНВД на Хино Профия ДВС f20c, помните о техническом обслуживании автомобиля как минимум раз в год. Если же деталь оказалась неисправной, для покупки замены достаточно заполнить форму заказа.
Подведение итогов
Обзор показал, что двигатели серии F, несмотря на обнаруженные недоработки, обладают множеством положительных качеств. Причина, по которой эти агрегаты фигурирует в десятке лучших двигателей Ward – это потрясающая производительность, а также невероятный тюнинговый потенциал и надежность. Больше двадцати лет с того момента, когда компания Honda впервые выпустила двигатель на рынок, агрегат доказывает свой большой потенциал.
И пусть ранее мы указали на некоторые потенциальные проблемы с надежностью, которые следует учитывать при покупке, эти агрегаты почти пуленепробиваемы, даже если их регулярно доводить до предела возможностей. Разработчики учли все прежние недоработки, чтобы создать надежные моторы для длительной эксплуатации. При соблюдении правильных интервалов обслуживания мотор Хонда обеспечит десятилетия ежедневного вождения без необходимости ремонта. Инженеры приложили максимум усилий, чтобы создать конкурентоспособный продукт и покорить рынок.