Модели моторов Исузу 4HK1, 4HK1X, 4HK1-TIER на протяжении многих лет изготавливаются компанией ISUZU. Они имеют большой спрос, поскольку зарекомендовали себя как силовой агрегат с повышенной эффективностью, производительностью и удобством сборки.
На какие авто подойдет двигатель 4HK1?
Функционал мотора 4HK1 рассчитан на следующие ТС:
- Isuzu Elf – 2 – 3,5 т;
- Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
- Богдан – А092.02 и А092S.
Благодаря улучшенным параметрам такой агрегат станет залогом успешной и длительной эксплуатации даже при условии больших нагрузок.
На фото можно ознакомиться с одним из представленных вариантов – автобусом Исузу Богдан 092.
Основные характеристики
Версия ISUZU 4HK1 ДВС имеет 5 193см3 объема. Всего в конструкции четыре цилиндра. Также работу двигателя обеспечивает наличие одного распредвала. Дополнительные характеристики:
- ход поршня – 125 мм;
- цилиндр – 115 мм;
- сжатие – 17,5.
С помощью мощной турбины надувается воздух, а топливо впрыскивается CDR.
Кроме того, устройство обладает улучшенной тягой: мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, за счет чего способен обеспечить полноценную и бесперебойную работу среднетаежного грузовика.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Разработчики мотора от компании Isuzu при изготовлении данного модельного решили внедрить ряд решений, что позволило обеспечить крутящий момент 153 Нм и мощность 120 л.с. Такие преимущества получены благодаря:
- рядной системе мотора и зубчатому приводу ГРМ;
- верхнему размещению распредвала, которых корректирует работу четырех впускных и четырех выпускных клапанов с помощью коромысел.
Существуют две точки выпуска двигателей – Япония и Ульяновск. В то время как владельцы легковой машины стараются найти мотор с большой мощностью, в данном случае важно достичь максимальной окупаемости, увеличить ресурс и бюджет использования.
Конструкцию в дизельном варианте удалось существенно модернизировать, что привело к обеспечению ресурса 1 млн км пробега. В процессе изготовления разработчики предусмотрели все нюансы, включая цены на зубчатый привод:
- в случае изнашивания шестерней ГРМ, масляных насосов и емкости цилиндра не потребуется полная замена этих деталей;
- клиенты могут подобрать разные втулки – они без трудностей прессуются и растачиваются на станках;
Данные особенности позволяют сохранять рабочие параметры ДВС и снижать траты на проведение обслуживания.
Конструкции
Архитектура имеет такие особенности.
- Блок цилиндров – произведен из чугуна. Имеет гильзы, пригодные к ремонту. Также в конструкции присутствует легированная сталь, рамный картер, алюминиевая крышка и другие детали.
- Головка – элемент из чугуна, имеет увеличенные клапаны. Прокладка и крышка изготовлены из алюминия.
- ШПГ – габариты поршня позволяют отводить тепло. Смещение пальца предназначено для уменьшения посторонних звуков и прокрутки.
В механизме применяется впускной коллектор. Его прочность обеспечивает композитный материал с резиной, снижающей шум.
Дизель представлен в несложной конструкции, поэтому для ремонта будет достаточно гаража или полевых условий.
Видео о двигателе 4HK1
С процессом ремонта двигателя и его строением в целом предлагаем ознакомиться на видео:
В процессе обслуживания рабочими была выполнена мойка, разборка, дефектовка ДВС. Далее проведена опрессовка ГБЦ и правка сидел, заменены направляющие втулки на клапанах и стакан форсунок, двигатель собрали, покрасили и отгрузили владельцу.
Плюсы двигателя 4HK1
За счет простоты устройства ДВС способен обеспечить хороший уровень динамики независимо от оборотов. Это мотор «миллионник», что показывает реальный опыт использования. Масло и топливо в умеренном количестве, не нуждается в частом ремонте и может обновляться самим владельцем, без вмешательства специалистов.
Тепловые зазоры на клапанах регулируются гидротолкателями, что позволяет обращаться в сервисный центр только по необходимости. Надежность шестеренчастой передачи не уступает ремням и цепям, гарантируя максимальный уровень безопасности.
Минусы двигателя 4HK1
Как только будет преодолено расстояние 70-80 тыс. км., начинается звон гидротолкателей, что приводит к замене. Дизелю нужна только качественная солярка, которую сложно найти в нашей стране. В отечественной варианте содержится парафин и сера, препятствующие пуску и снижению ресурса.
Масло для двигателя 4HK1
Если вы подбираете масло для двигателя, отталкиваясь от вязкости, лучше остановиться на: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40.
Подходящим составом является масло Kroon Armado Synth LSP 10W-40.
Его стоимость может расти от 7000 до 10000 рублей.
Отзывы владельцев
В целом двигателю исузу 4HK1 удалось хорошо себя зарекомендовать. Владельцы хвалят его за небольшой расход топлива, медленный износ и отсутствие поломок. Если приобретать оригинальный товар, а не дешевую подделку, он сможет прослужить минимум 5 лет.
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе?
Если по какой-либо причине вам понадобилось приобрести двигатель 4hk1, предлагаем рассмотреть следующие сайты:
- https://groupintelcar.ru/product/dvigatel-isuzu-4hk1;
- https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC+%E2+%F1%E1%EE%F0%E5/model/isuzu+forward/engine/4hk1/;
- https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC+%E2+%F1%E1%EE%F0%E5/model/isuzu+forward/engine/4hk1/.
Прежде чем оплатить заказ не забывайте убедиться в добросовестности продавца, чтобы не столкнуться с мошенником.
Стоимость двигателя
Приобретение двигателя ISUZU 4HK1потребует серьезных вложений. Стоимость новой модели стартует от 418000 тыс. руб., и может достигать 500000 тыс. руб. в зависимости от производителя и оригинальности деталей.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.