Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером.
На каких авто двигатель 4jg2
Устанавливался двигатель на следующие автомобили:
- пикап Isuzu Faster 3;
- 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
- полноразмерный джип Opel Monterey;
- классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).
Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.
Характеристики двигателя
Двигатель выделяют следующие технические характеристики:
Производитель |
Fujisawa Plant, Япония |
Тип агрегата |
3-литровая дизельная четверка |
Объем силовой установки, см3 |
3059 |
Когда выпускался |
1991 – 2000 |
Мощность, кВт/л. с. |
70 (88,3)/95 – 120 |
КМ, н-м при 2200 об/мин |
270 – 294 |
Масса, кг |
275 |
Компрессия, ед |
18,1 |
Как осуществляется питание |
ТНВД 4jg2 |
Количество цилиндров/клапанов |
44231 |
Материал изготовления |
алюминий, дюраль, чугун |
Диаметр цилиндра |
95,4 мм |
Ход поршня |
107 мм |
На чем держится коленвал |
на 5 опорах и 8 противовесах |
Нормы выброса |
Евро-3 |
Расход горючего, л/100 км |
43070 |
Сколько расходует масла, л/1000 км |
0,6 |
Сколько вмещает система смазки, л |
6,5 |
Сколько вмещает система охлаждения, л |
9,5 |
Рабочая температура, градусы |
95 |
Сколько служит примерно, км |
300-400 тыс. |
Как регулируются клапаны |
регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет |
Привод ГРМ 4jg2 |
ремень |
Видео - Что делать, если идут газы в радиатор
Плюсы
Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:
- гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
- надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
- неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.
Минусы
Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:
- высокий расход горюче-смазочных материалов;
- прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
- повышенный расход топлива;
- опасность обрыва ремня ГРМ;
- сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
- нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.
Масло
Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше. Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.
Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:
- Nipparts J1313014;
- Champion COF100271S;
- Magneti 153071762180.
Отзывы владельцев
Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:
«Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва
«Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы. Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям). Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород
На каких ресурсах можно купить в сборе
Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:
- Алибаба;
- Group Intelcar;
- Дром;
- Авито.
Стоимость
На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).
Цены представлены ниже:
- блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
- короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.
Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.
Запчасти на двигатель 4JG2
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4JG2. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4JG2 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Перейти в раздел запчастей