Эксплуатационная надежность японских грузовиков Isuzu Elf общеизвестна. Не в последнюю очередь это достигнуто продуманной и грамотной конструкцией силового агрегата. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности основных характеристик двигателя 4he1 от этого бренда, особенности конструктивного исполнения, преимущества и недостатки, наиболее актуальные проблемы при работе, мнение автомобилистов о качествах мотора.
На каких авто двигатель 4he1
Выпуск мотора 4he1 начат в 2008 году и продолжается по настоящее время. Силовой агрегат производят на заводе в Японии. Также налажен выпуск в России (в Ульяновске). Этот двигатель используется для следующих марок грузовых автомобилей:
- Исузу Эльф тоннажем от 2 до 3,5 т;
- Исузу NQR71 на 5,5 тонн с колесной формулой 4×2.
В России эту модель силового агрегата успешно адаптировали для автобусов Богдан.
Характеристики двигателя
Конструкция двигателя 4he1 обеспечивает достижение следующих технических характеристик:
- объема камер сгорания, л – 4,6;
- мощности, кВт – 83;
- вращающего момента, Нм (при оборотах 4 200 в минуту) – 322;
- массы, кг – 377;
- степени сжатия, раз – 19;
- способа питания – инжекторного;
- вида горючего – дизельного топлива;
- компоновки цилиндров – рядной;
- числа цилиндров, ед. – 4;
- где расположен начальный цилиндр – ТВЕ;
- количества клапанов для каждого цилиндра – 2;
- диаметра цилиндра, мм – 115;
- хода поршня, мм – 110;
- потребления горючего, л на 100 км – от 22,5 до 26,5;
- расхода смазки, л на 1 000 км – 0,6;
- показателя рабочей температуры, ˚С – 95;
- способа регулирования клапанов – гайками;
- конструкции подкачивающего насоса – встраиваемой;
- значения компрессии, бар – 22 и выше.
Силовой агрегат установлен на пяти опорных точках, с использованием восьми противовесов. По уровню экологической безопасности мотор соответствует условиям стандарта Евро-2.
Регламентные операции по обслуживанию
В соответствии с регламентом руководства по эксплуатации от изготовителя, предусмотрена необходимость проведения следующих операций по техническому обслуживанию и ремонту этой модели двигателя при достижении соответствующих показателей пробега (в тыс. км):
- 10 – менять моторное масло;
- 50 – проводить замену антифриза;
- 20 – менять картридж топливного фильтра, еще через десять – обновлять фильтр полностью;
- 70 – замена прогоревшего выпускного коллектора;
- 30 – очистка вентиляционных каналов картера, регулирование тепловых зазоров на клапанах.
С ежегодной периодичностью владельцу нужно проверять навесные устройства, раз в пять лет – ставить новый аккумулятор.
Видео о двигателе 4he1
Особенности обслуживания этого мотора можно изучить по видео обзору в интернете, если перейти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=3iGTdLvmi-8.
Плюсы двигателя 4he1
Двигатель характеризуется следующими преимуществами:
- простотой конструкции, обеспечивающей высокую динамичность работы при разных показателях оборотов;
- повышенной надежностью – расчетное значение пробега составляет около 400 000 км, но при должном уходе агрегат может пройти свыше миллиона километров;
- удобством регулировки клапанов – предусмотрены гидротолкатели, что избавляет от необходимости обращения к профессионалам;
- небольшим расходом топлива.
Мотор оборудован шестеренной системой привода газораспределительного механизма, которая значительно надежнее в эксплуатации, по сравнению с цепью и ремнем.
Минусы двигателя 4he1
Недостатки обусловлены такими особенностями:
- ограниченным ресурсом гидрокомпенсаторов клапанов, которые приходится менять после 70 000 км пробега;
- повышенной требовательностью к качеству топлива – мотор плохо переносит солярку российского производства с повышенным содержанием серы и парафина.
Если регулярно заправлять агрегат некачественным дизтопливом, это может осложнить запуск на холодную, повысить интенсивность износа узлов поршневой группы.
Масло для двигателя 4he1 (фото, название, цена)
По рекомендациям специалистов, в агрегат заливают в зимний период синтетический смазочный продукт, в летний – обычную синтетику.
Из допустимых марок масел – 5W30, 5W40, 0W30 и 0W40.
При смене фильтра потребуется залить 10 л смазки.
Отзывы владельцев
Автовладельцы положительно отзываются об этой модели мотора. Вот некоторые из комментариев на форумах:
- Геннадий, Смоленск – мой знакомый купил этот двигатель в 2006 году; агрегат проработал без проблем больше 10 лет, пока водитель не попал на машине в аварию; теперь придется вскрывать мотор, хотя никаких нареканий на его работу раньше не было;
- Петр, Москва – надежный дизель, неприхотлив в работе; с запуском никаких сложностей даже в сильные холода, топливо расходует экономно;
- Борис, Санкт-Петербург – на моем грузовике много приходится ездить по городу; по расходу топлива нареканий нет, но при особенно протяженных маршрутах в пределах городской черты, с многочисленными остановками на светофорах, агрегат иногда немного перегревается.
Некоторые владельцы автомобилей с двигателями, выпущенными до 2009 года, жалуются на выход из строя привода газораспределительного механизма, с последующими значительными расходами на устранение неисправностей.
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Силовой агрегат 4he1 в сборе можно найти для покупки на следующих сайтах:
- baza.drom.ru;
- Авито;
- russian.alibaba.com;
- Алиэкспресс и других.
Можно встретить предложения о продаже как новых, так и контрактных двигателей.
Цена двигателя
Цена контрактного двигателя после капитального ремонта составляет от 650 000 руб. Новый агрегат стоит дороже на 150 000 руб. и более. Можно найти вариант дешевле, без гарантии качества.
Двигатель 4he1 доказал эксплуатационную надежность, в том числе и в российских условиях. Это объясняет популярность данного силового агрегата в России, с адаптацией мотора для автобусов Богдан и налаживанием производства на автозаводе в Ульяновске.