Это 2,5-литровый дизельный мотор на 4 цилиндра рядной компоновки, произведенный для автомобилей Mitsubishi. На сегодня он считается одним из надежнейших двигателей и часто устанавливается, как контрактный. Одновременно обладает экономичностью и прост в обслуживании — заинтересованным остается только найти не очень потрепанную модель с малым пробегом.
На каких авто 4d56
Устанавливался мотор на разные автомобили:
- Паджеро всех поколений, кроме четвертого;
- пикап Л200 со второго поколения;
- Делику 3 и 4;
- Паджеро Спорт.
Характеристики
Тип двигателя |
рядный, четырехцилиндровый |
Питание |
дизель |
Объем, л |
2,5 |
Сколько клапанов |
8 |
Какова максимальная мощность, л. с. |
99 |
KM, н/м |
240 |
Блок |
чугунный |
ГБЦ |
алюминий |
Средний расход солярки, л/100 км |
8,7 |
Нормы Евро |
1/2 |
Название версий |
2.5 D, 2.5 TD, 2.5 DI-D |
Отдельного внимания заслуживает версия 2.5 DI-D, где степень сжатия на 5 единиц меньше стандартного значения. На этом моторе предусматривается также 16-клапанная компоновка, а крутящий момент доходит до рекордного 400 Нм. Другая здесь и система питания — вместо вихрекамер используется зарекомендовавшая себя только с хорошей стороны Коммон Райл.
Видео о двигателе 4d56
Плюсы 4d56
Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его производство продолжается до сих пор — правда, уже в Корее. Дизель 4d56 получил другую маркировку — D4BH и D4BF.
Рассмотрим подробнее плюсы:
- отношение хода поршня к цилиндрам примерно одинаковая, так называемый квадрат — другими словами, это хорошее соотношение мощности и надежности;
- чугунный блок цилиндров с запрессованными сухими гильзами — при проведении капитального ремонта их не требуется вытаскивать;
- наличие балансирных валов в блоке, которые приводятся в работу через механизм ГРМ — что снижает высокие нагрузки, приходящие на коленвал.
Ресурс этого силового агрегата — 300 000 км и более.
Минусы 4d56
Редкий автомобильный мотор не имеет минусов. Среди недостатков японского ДВС:
- алюминиевая ГБЦ — не может похвастаться большой надежностью, трещины здесь не редкость;
- регулировка клапанов — необходима каждые 15 000 км;
- привод ГРМ — ремень, служит не больше 90 000 км, иначе обрыв и повреждение рокеров неизбежны;
- слабый шкив коленвала, отчего со временем появляются посторонние шумы;
- не совсем качественные прокладки клапанной крышки, сальники, датчик масла — что приводит к течам;
- проблемные распылители форсунок — на подержанных ДВС наблюдается высокая дымность глушителя, так как топливо не успевает полностью сгорать;
- необходимость контролировать состояние ремня балансирных валов.
Масло для 4d56
Замена масла на двигателе 4d56 обязана проводиться каждые 10 000 км пробега автомобиля, но при жестких условиях эксплуатации рекомендуется сократить до 7 000 км.
Что лить:
- в подержанный мотор желательно заливать вязкое масло;
- покупать дорогой состав нет смысла, так как мотор старой конструкции.
Одним из вариантов может стать масло фирмы Лукойл — синтетическое Люкс 5/40 (1 литр стоит 550 р). Неплохо зарекомендовало себя также Motul 5W30 (910 р за литр).
А вот смесь Mobil 3000 Diesel 5W40, которая широко рекламируется, собрала много отрицательных отзывов. Например, что после заправки этим маслом лампочка двигателя после запуска не гаснет более 2-3 секунд.
Отзывы владельцев
Рассмотрим несколько отзывов, которые удалось найти в сети.
Семен Райкин, Саратов
«Мотор несколько туповат, но на этом его недостатки заканчиваются. У меня коротыш Паджеро с этим движком — купил машину подержанной. Уже 1,5 года езжу без каких-либо проблем. Кто говорит, что он проблемный — не верьте! Если изначально не убит, то прослужит долго. И еще совет — берите после 1993 года выпуска».
Марик Саймутдинов
«А я владел двумя 5-дверными Пыжиками, и оба с этим мотором. Один управлялся механикой, другой – автоматом. Вот как раз последняя машина несколько тупила, когда переключаешься на низких оборотах, а в горку вообще ехать не хочет. Ниссан Терано по сравнению – небо и земля. Зато на механике Паджеро с 4d56 настоящий зверь! Описанных выше проблем не имеет».
Алена Сайкина
«У меня был Паджерик с дизельным 4Д56, давно рассталась с ним. Что тут скажешь, в моторах я сильно не разбираюсь. Но одно точно – таких болячек в других дизелях точно нет. Как может сломаться коромысло клапана или вырвать крепежи бугелей распредвала. Жесть, одним словом».
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Мотор очень популярен, его можно купить на многих интернет-площадках. Среди известных:
- ZipAutoGrad;
- Baza.Drom;
- Alibaba.
Стоимость
На сайте ZipAutoGrad этот двигатель продается новым, то есть выпущенным корейским производителем под названием D4BH или D4BF. Цена в пределах 95 тыс. рублей.
Baza.Drom, как всегда, предлагает несколько вариантов:
- в сборе с механическим ТНВД для кузова PD5V — 135 к рублей;
- в сборе без навесного оборудования, тайваньского производства для Делики, Монтеро и Паджеро — 180 000 р;
- в кредит — от 240 тыс. рублей.
На Alibaba он стоит в пределах 700-1000 долларов.
Если вам нужен надежный и простой в обслуживании контрактный двигатель, берите 4d56 не задумываясь. Тщательно проверьте его перед покупкой — если он не сильно потрепан, то прослужит верой и правдой более 300 тысяч километров.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4d56. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4d56 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.