Дизельный мотор 4m40 производился японской компанией Митсубиси в период 1993-2006 гг. Оснащали им известные всему миру автомобили — джипы, пикапы, микроавтобусы. Движок предлагался в двух версиях — атмосферный и турбо, в зависимости от чего оснащался механическим либо электронным ТНВД.
На каких авто устанавливался
Мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Митсубиси Pajero 4m40 2 и 3 поколения;
- Паджеро Спорт 1 поколения;
- Митсубиси Делика 4;
- Space Gear.
Характеристики
Какой фирмой производился |
Киото Энгин, Митсубиси |
Из чего сделан блок цилиндров |
чугун |
Из чего сделана ГБЦ |
алюминий |
Тип питания |
дизель, солярка, вихревые камеры |
Тип ДВС |
рядный 2,8 л, 4-цилиндровый, 8-клапанный |
Предельная мощность, л. с. |
80, 125, 140 |
Масса, кг |
260 |
Расход горючего, л/100 км (для Паджеро 2) |
15,5/10,7/12,5 |
ГРМ |
цепь, без фазорегуляторов |
Сколько потребляет масла, гр./1000 км |
до 1000 |
Рекомендованная производителем смазка |
5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л |
6,5 |
Сколько ходит при должном обслуживании, км |
400 000 и выше |
Нормы Евро |
3/4 |
Видео о двигателе 4m40
Плюсы
Этот мотор старый, надежный «динозавр» на 2,8 литра, который в турбо-версии выпускался до 2006 года. Встречается на больших, серьезных рамных джипах, что само по себе уже преимущество, ведь такие машины априори выдерживают жесткие условия эксплуатации.
Именно из-за надежности 4m40 двигателя, его основу использовали для создания современного турбодизеля 4m41 на 3,2 литра.
Более подробно о сильных сторонах мотора:
- в блоке цилиндров используется 2 балансировочных вала, которые поглощают лишнюю инерцию и уменьшают вибрации — двигатель «живет» дольше;
- турбо-версия оснащена электронным управлением;
- коленвал прочный, кованый;
- надежная турбина — ходит свыше 300 тыс. км
А вообще, если вовремя менять масло и не нагружать мотор, то он прослужит достаточно долго (400 000+). Также важно примерно раз в год чистить клапан ЕГР, чтобы система не забилась нагаром. Еще вариант — просто заглушить этот клапан.
Минусы
Недостатки этого агрегата проявляются со временем:
- мотор имеет много ручных, архаичных регулировок, требующих особых навыков обращения;
- проблемная вискомуфта вентилятора — при покупке в первую очередь стоит проверить ее работоспособность;
- потеря мощности из-за заслонок, работающих вместе с EGR — из-за образовавшейся по мере эксплуатации сажи и сгустков масла, заслонки подклинивают, что вызывает отказ вакуумного привода;
- отсутствие возможности отрегулировать наддув турбированного агрегата, так как турбина установлена простая, без изменяемой геометрии;
- на возрастных моторах не выдерживает вал роторов, из-за чего появляется выработка или повреждается втулка — это приводит к задеванию крыльчатки за корпус «улиток», скрипу турбины и падению мощности ДВС;
- ТНВД 4m40 модели Zexel (Bosch VE) очень капризный, так как построен по старой конструкции — двигатель из-за его неисправностей перестает нормально работать, может глохнуть на ходу;
- сальник топливного насоса этой же модели со временем теряет герметичность, из-за чего моторное масло может попасть в топливный бак;
- плунжерная пара насоса часто задирается, тогда силовой агрегат перестает нормально запускаться на горячую, так как плунжер не может создать достаточного давления.
Масло
Производитель рекомендуется заменять масло в двигателе каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Однако на самом деле, учитывая суровые российские условия эксплуатации, невысокое качество солярки и возраст ДВС, лучше сократить этот срок вдвое. Тогда будет гарантия, что мотор прослужит свой изначальный ресурс.
Заправлять можно любое качественное масло, отвечающее допускам 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40. Что касается марки смазки, то владельцы рекомендуют следующие составы:
- Esso 10w40;
- ZIC полусинтетическое;
- Neste Turbo LXE 10w40;
- Agip sint 2000 и другие.
Из всего этого перечня, самым известным является ZIC. Цена его в 1-литровой емкости составляет 300-450 рублей, в зависимости от допуска.
Отзывы владельцев
Ниже представим несколько отзывов про этот двигатель, найденных на просторах интернета:
«Я паджеровод, вполне доволен своим мотором. Отмечу лишь некоторую его туповатость по сравнению с бензиновой версией, на которой ездил до этого (видимо связано с датчиками 4m40). Основные болячки Mitsubishi 4m40 — сальник ТНВД, который со временем протекает. А в целом надежный и прочный движок». Женя Серый, Петропавловск
«Советую брать 4m40 efi — электронным управлением ТНВД. В этом случае практически никаких проблем до 400-500 тыс. км не будет. Да и плюсов от электроники много — более приятный разгон, увеличение мощности и т. д». Саныч, Ярославская область
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Приобрести данный агрегат можно на следующих ресурсах:
- baza.drom.ru;
- russian.alibaba.com;
- avito.ru;
- bibinet.ru.
Стоимость двигателя
Цена мотора зависит от состояния, пробега, разновидности. Приведем несколько примеров:
- турбированный ДВС с доставкой и установкой на месте без навесного оборудования — 150 000 руб;
- оригинальный Б/У — 130 000 руб;
- 4m40 CJ2972 — 120 000 руб.
4m40 купить можно и подешевле — от 80 тыс. рублей.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4m40. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 6d17 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.