Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Что такое приводной ремень?

Содержание статьи:

  1. Характеристики приводных ремней
  2. Маркировка
  3. Размеры
  4. Выбор приводного ремня
  5. Неисправности клиновых и поликлиновых ремней
  6. Способы устранения неисправностей приводных ремней

приводной ремень

Приводной ремень на японских грузовиках обеспечивает передачу вращающего момента от коленчатого вала на вспомогательные агрегаты, обеспечивая их работу. Передача энергии достигается с помощью работы сил трения (ремни поликлинового типа) или зацепления (ремни зубчатого типа). К агрегатам, обеспечивающим работу грузового авто, относятся генератор, гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, водяной насос. Их количество и мощность зависит от конкретной марки и модификации автомобиля. Очень важно приобретать оригинальные приводные ремни, т.к. их характеристики задаются конкретным типом двигателя.

Характеристики приводных ремней

Базовыми критериями, характеризующими приводные ремни, являются:

  • Размер;
  • Форма;
  • Физические свойства;
  • Допустимая нагрузка.

Для достижения определённых эксплуатационных показателей и срока службы инженерами компаний производятся тщательные расчёты, подбирается тип и толщина резинотехнических и армирующих материалов, допустимый профиль.

В зависимости от способа фиксации на шкивах и величины передаваемого крутящего момента ремни японских грузовиков классифицируются на поликлиновые, клиновые, плоские и зубчатые. Зубчатые и поликлиновые ремни используются чаще, т.к. обеспечивают оптимальное зацепление и устойчивую работу в любых условиях.

приводной ремень

Маркировка

Приводные ремни для японских грузовиков маркируются по европейскому стандарту DIN, международному стандарту ISO и американскому RMA. В связи с большим разнообразием приводных ремней и производителей зачастую подобрать ремень бывает затруднительно. В таких случаях на помощь приходим OEM-номер. Он идентифицирует конкретный ремень по принадлежности к марке грузового автомобиля и модели двигателя.

Один и тот же ремень может иметь несколько ОЕМ-номеров. Это объясняется тем, что каждый производитель при сертификации производства получает уникальный код, который входит в состав маркировки изделия. Грузовые автомобили, предназначенные для различных рынков: европейского, азиатского, американского также имеют различные маркировки одних и тех же ремней. Поэтому перед покупкой или заказом изделия необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом.

Размеры

Размер является важнейшей характеристикой приводного ремня. Он выражает ширину и высоту профиля, погонную длину, обозначается в миллиметрах. Европейскими стандартами устанавливается единое соотношение пропорций профиля и длины. Маркировка, наносимая на внешнюю поверхность, содержит информацию не только о профиле ремня, но е его длине.

К примеру, маркировка 25×2000L/2061Ld по стандарту DIN означает, что ремень имеет 25-ый номер профиля, а внутренняя длина составляет 2000 мм. Ремень SPZ 2000LW, маркируемый по стандарту ISO, имеет профиль SPZ, а расчётная длина составляет 2000 мм.

Выбор приводного ремня

Приводной ремень нужно выбирать в точном соответствии с технической документацией на грузовой автомобиль. Одинаковые по назначению ремни, произведённые различными компаниями, могут отличаться техническими и прочностными характеристиками, иметь усиленный корд.

Если возможности приобрести оригинальный ремень нет, ближайший по размерам аналог подбирается по каталожным данным. Американские производители маркируют размеры в дюймах, поэтому перед покупкой необходимо пересчитать величины в миллиметры.

Выбирая ремень, необходимо обратить внимание и на материал изготовления, и на количество слоёв, и на тип корда. Двигатели грузовых авто обладают высокой мощностью, а величина крутящего момента может достигать нескольких кило ньютонов. Поэтому приводной ремень должен обладать всеми характеристиками, заложенными заводом-производителем.

ремонт приводного ремня

Неисправности клиновых и поликлиновых ремней

К неисправностям приводных ремней приводят определённые факторы:

  • Низкое качество изделия;
  • Несоответствие профиля и площади сечения допустимым нагрузкам;
  • Ошибка с выбором длины.

Самая распространённая неисправность – разрыв ремня. В этом случае один или несколько навесных агрегатов автомобиля перестают выполнять назначение, т.к. лишаются привода. Выход один – замена ремня.

Появление микротрещин или обнажение кордового слоя может произойти вследствие несоосности шкивов, их периодического заклинивания, несоответствия профиля шкива и ремня.

Способы устранения неисправностей приводных ремней

Восстановить изношенный ремень самостоятельно невозможно. Да и нерационально. Лучше всего – произвести замену на новый. А вот предотвратить дальнейший износ и восстановить нормальную работу можно уже при первых признаках неисправности. Для этого необходимо:

  • Проверить и устранить перекосы в механизмах натяжения;
  • Проверить шкивы на свободность вращения;
  • Исключить попадание воды, масла, охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

А ещё необходимо периодически проверять натяжение приводных ремней специальными приборами. Своевременная элементарная диагностика позволяет предотвратить отказ и обеспечить надёжность эксплуатации грузовика. О том, как работают простейшие измерители натяжения, можно посмотреть тут.

Что такое приводной ремень? Виды, поломки, замена

В нашем каталоге 7 запчасти Ремень приводной

Поиск по номеру двигателя

Найдено запчастей: 7

Перейти в раздел Ремень приводной