Дизельный двигатель 3L считается долгожителем и выпускается компанией Toyota более 28 лет. Его устанавливают на различные модели как легковых авто, так и на микроавтобусы, минивены, внедорожники и пикапы. Мотор стал настолько популярным, что некоторые компании начали производить «реплику» - точную копию дизеля и устанавливать её на свой модельный ряд. Несмотря на заявленный Toyota ресурс в 250 000 км, в реальности дизель устойчиво работает 400 000 – 450 000 км.
На каких автомобилях устанавливают двигатель 3L
Дизельный двигатель 3L объёмом 2,8 л и мощностью от 78 до 91 л.с. можно встретить на автомобилях, эксплуатирующихся во всём мире. В Европе он устанавливался на микроавтобусы Toyota Hiace 4-го поколения, выпускавшихся с 1989 по 1998 годы, а также на их рестайлинговую версию с 1998 по 2004 год.
В Японии мотор 3L установлен на бортовых грузовиках Toyota Hiace 4-го поколения, а также на цельнометаллических фургонах и минивенах этой же марки. Дизелем оснащены и Toyota Hilux N80, N90, N120, N130.
В России встретить легендарный дизель можно на популярных Land Cruiser Prado J90, выпущенных с 1996 по 2002 год.
Характеристики двигателя
Масса дизеля составляет 230 кг. Её нельзя назвать небольшой. Причина – материал, из которого изготовлен блок цилиндров. Это сплав из серого чугуна с присадками, обеспечивающими стабильные характеристики металла при высоких температурах.
- рабочий объём двигателя – 2779 см3;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 96 мм;
- количество клапанов на цилиндр – 2;
- ход поршня – 96 мм;
- мощность – 91 л.с.;
- степень сжатия – 22;
- крутящий момент – 189 Н×м при 2400 об/мин;
- расход масла на угар – 0,6 л/1000 км;
- тип привода газораспределительного механизма – ременной;
- класс экологичности – Евро 2.
Дизель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать тепловые зазоры необходимо на лицензированной СТО как минимум 1 раз в 30 000 км.
Интересные особенности двигателя 3L
Во всемирной сети достаточно как любительского, так и профессионального видеоматериала, описывающего работу, процесс ремонта, разборки и сборки, устранения неисправностей двигателя 3L. К примеру, посмотреть процесс полной разборки в условиях автосервиса за 10 минут можно:
Видео:
Процесс замены моторного масла на Toyota Haice и промывки масляной системы подробно разобран на этом ресурсе.Конструктивные особенности системы газотурбинного наддува дизеля 3L популярно изложены в данном материале.
Преимущества двигателя 3L
Главные достоинства дизеля – простота и надёжность конструкции. Отсутствие толкателей и валов в системе газораспределения дают возможность заливать даже минеральное моторное масло без риска появления проблем. Коленчатый вал с набором антивибраторов обеспечивает стабильную и чёткую работу во всём диапазоне оборотов, без рывков, вибрации и амплитудных колебаний.
Перегреть дизель 3L практически невозможно. Даже при неисправности охлаждающей помпы можно спокойно доехать до места ремонта. Ремень системы газораспределения выдерживает гораздо больше заявленных 100 000 км. Если комплектующая приобретена у сертифицированного производителя, её ресурс составит не меньше 150 000 – 170 000 км.
Недостатки двигателя 3L
Высокий расход дизельного масла – основное, на что жалуются владельцы дизельных агрегатов. Обслуживать мотор необходимо строго в установленные сроки. Течи масла через уплотнения и стыковые соединения – не редкость, особенно, на «стареньких» моторах. 3L имеет длинную маслоподающую магистраль. Эта особенность заставляет уделять процессу промывки масляной системы пристальное внимание. Нагар и загрязнения в калиброванных каналах нередко становятся причиной «масляного голодания».
3L весьма шумный дизель. Это объясняется как конструктивными особенностями блока цилиндров, так и отсутствием гидрокомпенсаторов в системе ГРМ. Клапан с ненормальным тепловым зазором будет отчётливо слышен даже на холостом ходу.
Отзывы владельцев
Несмотря на различные мнения, большинство любителей и профессионалов сходятся в одном: 3L – это надёжный и добротный мотор, отличающийся превосходной тягой во всём диапазоне оборотов.
Даже на микроавтобусах и джипах с пробегом более 500 000 км двигатель не теряет первоначальной компрессии. Главное – своевременное и качественное техническое обслуживание.
Где купить двигатель в сборе
Наиболее популярные ресурсы, предлагающие приобрести как агрегат в сборе, так и отдельные узлы:
- https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC+%E2+%F1%E1%EE%F0%E5/model/toyota/engine/3l/
- https://www.farpost.ru/zapchasti/+/двигатель+в+сборе/engine/3l/
- https://www.japan-engine.ru/index.php?brand=TOYOTA&engmodel=3L&mod=engines&style=0
Стоит отметить, что 3L можно купить даже на японском аукционе. Но дополнительно придётся раскошелиться на доставку и растамаживание.
Стоимость двигателя
В России двигатель в сборе обойдётся в 160 000 – 240 000 рублей. Стоимость зависит от пробега и технического состояния. Самый дешёвый мотор можно найти во Владивостоке. Купить агрегат в хорошем состоянии можно за 160 000 рублей. На авторазборках 3L с незначительными повреждениями предлагают за 80 000 – 120 000 рублей.