Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Двигатель f20c на Hino: основные характеристики

Компания Honda стала известной благодаря продуктивным и надежным силовым установкам, которые предоставляют безумные возможности настройки в отрасли. Отдельного внимания требует двигатель f20c для заднего привода с усовершенствованными характеристиками. Это уникальный экземпляр во всей линейке, созданный с учетом всех недостатков предшественников.

HINO F20C engine

Особенности агрегата

Хотя F20C является дальним родственником F-семейства прошлых лет, таких как F20A, F20B и F20Z, многие утверждают, что F20C имеет больше общего с высоко оцененным, ориентированным на производительность K20A. Однако, Honda разработала мотор F20C почти полностью с нуля, используя принципиально новую конструкцию алюминиевого блока. При этом многие детали конструкции собирались вручную. Как для атмосферного силового агрегата, этот мотор имеет выдающуюся мощность на литр объема.

В то время как Япония получила совершенный F20C со степенью сжатия 11,7:1, остальной мир по-прежнему имел более чем респектабельную степень сжатия 11,0:1 с общими коваными поршнями и 153-миллиметровыми облегченными шатунами. Из-за этого выходная мощность несколько различается: двигатель JDM в стандартной комплектации достигает 247 л.с., а варианты для Северной Америки и Европейских стран – 234 л.с.

Мотор f20c на Hino изготавливался с 2000 по 2009 год на производстве Honda Motors. F20C является 4-цилиндровым бензиновым двигателем, в который внедрена система впрыска топлива. Основное предназначение агрегата – это установка в Honda S2000. Он относится к немногим существующим 4-литровым двигателям компании, устанавливающимся по продольному направлению для заднеприводных автомобилей.

Этот двигатель является дальним родственником моделей серии F, устанавливающихся в авто Honda Prelude, а также Accord, которые выпускались в девяностых годах. Среди его особенностей:

  • наличие двойных верхних распредвалов и роликовых толкателей;
  • система VTEC, управляющая впускным и выпускным распределительными валами;
  • лестничная рама с жестким основным подшипником;
  • поршневая юбка покрыта дисульфид молибденом, чтобы минимизировать трение;
  • цилиндровая гильза, при изготовлении которой используется армированное волокно металла;
  • применение цепи ГРМ.

В производстве блока агрегата применяется алюминий. Также в конструкции присутствует алюминиевая втулка с армированием из волокна. От цепи ГРМ поступает сигнал для функционирования промежуточной шестерни, которая, в свою очередь, запускает работу распределительных валов. Для ковки поршней используется алюминий.

Во время проектирования впуска был предусмотрен минимальный объем, что обеспечило быстрый отклик двигателя. Вес маховика вплоть до 2004 года был равен 6,4 кг. В катализаторе предусмотрена система впрыска выхлопных воздухов, способствующая снижению холодных выбросов и времени завершения работы катализатора.

Основная информация о моторе

  • Период выпуска: 2000-2009
  • Максимальная мощность: 247 л.с. (JDM), 237 л.с. (USDM/World)
  • Предельный крутящий момент: 162 фунта/фут (JDM), 153 фунта/фут (USDM/Мир)
  • Конфигурация: рядная четверка
  • Отверстие: 87 мм
  • Ход: 84 мм
  • Клапанный: DOHC (4 клапана на цилиндр)
  • Показатель рабочего объема: 2,0 л
  • Вес: 148 кг
  • Коэффициент сжатия: 11,7:1 (JDM), 11,0:1 (USDM/Мир)
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий

За основу изделия были взяты гоночные двигатели, что и обеспечило получение усовершенствованной выходной мощности в компактном моторе F20C.

Максимальное использование двигателя означало, что они отказались от типичного переменного фазирования кулачков, вместо этого выбрав систему VTEC, в которую включено два отдельных профиля кулачков впускного и выпускного распределительного вала и уникального соленоида VTEC.

Алюминиевый цилиндровый блок дополнен армированными с помощью волокна металлическими гильзами и поршневой юбкой, покрытой дисульфид молибденом. Благодаря такому механизму кованные внутренние детали работают с несущественным трением. Верхние распределительные валы и роликовые толкатели взаимодействуют для запуска цепи ГРМ, что снижает трение в дальнейшем.

Изучив характеристики двигателя f20c, можно заметить, что производители приложили максимум усилий для выпуска высокопроизводительного двигателя. Он был совершенным еще до того, как получил умопомрачительный тюнинговый потенциал.

Распространенные неисправности и недоработки в двигателе

Конструкция агрегатов F20A, F20Z и F20B очень приближена к моделям H22A и H23A, поэтому владельцы моторов сталкиваются с практически одинаковыми проблемами. Ниже представлен список с самыми популярными из них.

  1. Недолговечный натяжитель цепи ГРМ. Наличие посторонних звуков во время запуска и на холостых оборотах может свидетельствовать о поломке детали. В таком случае ее потребуется оперативно заменить. Такое явление нередко встречается после 100-150 тыс. км, но бывает и ранее.
  2. Поломка ретейнеров. Масляное голодание, либо же очень высокие обороты, со временем приводят к разрушению ретейнеров. В результате владельца ждут неутешительные новости (необходимость приобретения другого мотора). Рекомендуется заранее выполнить их замену на доработанную конструкцию, начиная с 2004 года.
  3. Расход масляной жидкости. Весомым недостатком таких двигателей является постоянно заканчивающееся масло. Иногда расход равен 1 литру на 1000 километров. При повышении расхода стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков и колец, но узнать причину проблемы поможет лишь механик.

Помимо перечисленных недостатков, стоит упомянуть быстрый расход охлаждающей жидкости.  Двигатель F20C требует использования исключительно качественного масла и его своевременной замены. При правильном уходе получится исключить многочисленные проблемы. Сам мотор обладает достаточно высоким  ресурсом, с учетом того что является высокофорсированным атмосферником. Этот показатель может достигать 200 тыс. км при условии регулярного обслуживания и использования подходящих рабочих жидкостей. 

Подведение итогов

Есть причина, по которой F20C три года подряд фигурирует в десятке лучших двигателей Ward, обеспечивая потрясающую безнаддувную производительность, а также невероятный тюнинговый потенциал и надежность.

Более двадцати лет с тех пор, как Honda впервые выпустила двигатель на рынок, он продолжает доказывать свой огромнейший потенциал, а энтузиасты продолжают проверять возможные границы, достигая более 700 л.с. на стандартном блоке.

Хотя мы указали на некоторые потенциальные проблемы с надежностью, которые следует учитывать, эти агрегаты почти пуленепробиваемы, даже если их регулярно доводить до предела. Разработчики учли все нюансы, чтобы создать надежные моторы для длительной эксплуатации. 

Как показывает практика, при соблюдении правильных интервалов обслуживания F20C обеспечит вам долгие годы ежедневного вождения с широкой улыбкой на лице и без необходимости ремонта. Honda работала вместе со своими гоночными инженерами, чтобы выжать из F20C как можно больше мощности с естественным стремлением.
Двигатель f20c на Hino: основные характеристики