Японский 7-литровый мотор, развивающий 235 л. с. Оборудован механической коробкой передач, устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили. Надежный и мощный силовой агрегат.
На каких авто двигатель fe6
Этот движок устанавливался на следующие авто:
- Bus P-R80, KC-RM211 и их разновидности;
- Condor CK-CM-CL/LF и их разновидности.
Характеристики двигателя
Объем, л |
7 |
Предельная мощность, л. с. |
235 |
Количество цилиндров |
6 |
Разновидность ГБЦ |
OHV |
Степень сжатия, ед |
18 |
Питание |
дизель |
Форма ДВС |
рядный |
ТНВД |
механический или электронный |
Блок цилиндров |
чугунный |
Количество клапанов |
12 |
Видео о двигателе fe6
Плюсы двигателя fe6
Из плюсов этого агрегата отмечают следующее:
- не ест масло — в этом плане все нормально, даже на сравнительно старых моторах;
- легко заводится в морозы, несмотря на дизельный вариант;
- надежен, при своевременном уходе служить может вечно, особенно атмосферный аналог.
Минусы двигателя fe6
Преимущественно касаются турбового варианта:
- высокий расход горючего;
- меньший ресурс турбины;
- сложный ТНВД с электронным управлением — при поломках трудно найти спеца.
Масло для двигателя fe6
Эксперты рекомендуют заливать полусинтетические составы. Например, фирмы Мобил. Уйдет примерно 13 литров масла.
Из других аналогов — Зик 10W40 X5 Diesel тоже полусинтетика. Такая смазка сохраняет свою вязкость и характеристики при минусовых температурах до -30, а летом не становится чересчут текучей. Маркировка 10W40 рекомендована для северных регионов РФ.
Цена масла для FE6 составляет 900-1000 р.
Отзывы владельцев
«Владею Кондором с FE6, turbo. Насос стоит с электронным управлением, что и сыграло злую шутку. Около полугода назад машина начала сильно дымить, особенно на средних оборотах. С появлением морозов вроде полегчало — но только заводится без проблем, а как прогревается, то появляется копоть. Исправил проблему один толковый дядя, который поставил зажигание на раннее. Но теперь на холодную двигатель работает жестко, но другого выхода не нашли. И вся причина в электронном ТНВД — по его ремонту нет спецов у нас, да и по всей России не сыщешь».
Миша, Новосибирск
«У меня Ниссан дизель. Фургон купил в 2008 году, 98-ого года выпуска. Двигатель 7-литровый, на 6 цилиндров, расходует около 15 литров солярки на 100 км, но это без груза. Как нагрузишь, расход повышается до 18 литров, если держать скорость в пределах 80-100 км/ч, а не то еще больше сожрет. Зато доволен тем, что масла практически не жрет, заводится с пол оборота, работает как часики».
Марат Сахебов, Казань
«Работаю в СТО. У этого двигателя есть два типа ГБЦ — на 12 клапанов и на 24. Последний агрегат более мощный. Распредвалы у обоих одинаковые, но при 24-х клапанах на распред нагрузка идет сильнее, и часто повреждаются толкатели и кулачки. Это и есть слабое место FE6».
Ринат Сулейманов, Иркутск
На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе
Приобрести этот мотор удастся на различных интернет-площадках:
- Baza Drom;
- Avito;
- Alibaba.
Стоимость двигателя
Цена двигателя на Baza Drom:
- 1999 года выпуска, 12-клапанный, без пробега по РФ, Владивосток — 399 к рублей;
- Nissan Diesel Condor 105527C, состояние б/у, оригинальный, самовывоз из Артемовска — 600 000 р;
- 12-клапанный дизель, использованный, оригинальный, турбо, без генератора и стартера, проверенный, без пробега по РФ, полный пакет документов — 349 000 р;
- MK211, 252 FE6, оригинальный б/у, продается с КПП, действует гарантия возврата на 30 дней, Иркутск — 345 000 р;
- продается вместе с МКПП, 12 клапанов, бонусом новый радиатор, первой комплектности вместе со стартером, генератором, форсунками, Хабаровск — 270 000 р;
- оригинальный, б/у, Киселевск, с доставкой, 7 дней на возврат — 200 к рублей.
Что на Авито:
- 24 клапана, Барнаул — 130 к рублей;
- состояние б/у, немного сапунит, Кемерово — 150 000 р;
- контрактный, с большим ассортиментом новых запчастей, Красноярск — 320 к рублей;
- контрактный, без пробега по России, некоторые узлы разбираются по отдельности, гарантия, время на проверку, Кемеровская область — 430 000 р.
Всего 2 агрегата нашлось на Алибабе:
- оригинальный, 12/24 В — 2-3 тыс. долларов;
- 2001 года выпуска, подержанный — 999 долларов.
Японский FE6 сегодня не в дефиците. Контрактный агрегат можно заказать прямиком из Японии или Владивостока, без пробега по РФ. Если повезет, то удастся найти вообще, практически новый мотор. Капиталить движок не нужно, целесообразнее сразу купить в сборе, что и делают владельцы грузовых авто.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель Fe6. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели Fe6 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.