Японский производитель Isuzu выпускает двигатели 4hg1. Износостойкие моторы требуют ремонта по утверждению производителя после миллиона километров пробега.
На каких авто двигатель 4hg1
Предназначен ДВС 4hg1 для установки на транспортные средства, общая масса которых не превышает 8 тонн:
- Мазда титан» 4hg1
- Nissan Atlas;
- грузовики «Исузу эльф» массой до 3,5 тонны.
- городские и школьные автобусы марки «Богдан»;
Isuzu Elf
Характеристики двигателя
Двигатель 4hg1 имеет 4 цилиндра, расположены в ряд. При износе элементов мотора покупать сразу новый нет необходимости. Компания Isuzu производит отдельные запчасти, их смена продлит работу двигателя.
Распредвал мотора изготовлен из углеродистой стали. Плунжерный насос на Isuzu 4hg1 многорядный с таймером. Поршневой палец смещен, что помогает снизить шум. Специальная форма поршня предусмотрена для быстрого отвода тепла.
В моторах 4hg1 редукционный патрубок сделан из абразивного материала с резиновой примесью. Такой состав помогает снижать шумы. Выводной коллектор изготовлен из чугуна.
Двигатель не отличается сложной конструкцией.
Более детальные технические характеристики приведены ниже в таблице.
Объем двигателя, куб. см |
4334-4570 |
Мощность максимальная, л. с. |
133 |
Тип мотора |
4-цилиндровый, рядный |
Питание |
дизель, ТНВД |
Материал мотора |
сталь, дюраль, чугун |
Поршни |
алюминиевые литые |
Смазочная жидкость |
5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Расход масла при замене, л |
10 |
Рабочая температура, градусы Цельсия |
95 |
Регулировка клапанов |
гидрокомпенсаторы |
Компрессия, бар |
от 22 |
Антифриз, объем, л |
18 |
Свечи зажигания |
NGK 32A6607200 |
Расход топлива, л/100 км |
22,5/24,3/26,5 |
Расход масла, л/1000 км |
0,6 |
Компоновка |
SOHC, верхнее расположение распредвала |
Диаметр цилиндра, мм |
115 |
Система старт-стоп |
нет |
Видео о двигателе 4hg1
Как разобрать двигатель, если нужно поменять детали, показано на видео:
Плюсы двигателя 4hg1
Мотор 4hg1 обладает рядом преимуществ:
- экономное потребление смазочного материала и солярки;
- высокая ремонтопригодность;
- наличие гидротолкателей, которые регулируют тепловые зазоры клапанов;
- защищенность клапанов обеспечивается шестеренчатой передачей.
Зубчатая передача ГРМ
Наведываться в сервис на техобслуживание придется не чаще, чем через 60 000 км.
Минусы двигателя 4hg1
Как и любое техническое оборудование, ДВС 4hg1 имеет и недостатки.
- Через 80 000 км пробега гидротолкатели начинают издавать звенящие звуки. Это сигнал, что необходимо их менять.
- Чувствительность к топливу. Дизельные двигатели работают от солярки. Если сера и парафин в ее составе превышают допустимые показатели, запуск мотора будет усложнен, особенно в холодный период. Также снизится ресурс ШПГ.
Распределительный вал шестерни распредвала
Масло для двигателя 4hg1
В силовые агрегаты 4hg1 рекомендуется заливать синтетическую смазочную жидкость. В летний период возможно использовать полусинтетику. Периодичность замены смазки зависит от:
- условий эксплуатации машины;
- типа мотора;
- возраста транспортного средства.
При регулярном перегрузе автомобиля, частом простое, недолгих поездках в зимний сезон, работе силового агрегата на холостых оборотах менять масло необходимо каждые 8 тыс. км. с периодичностью 2 раза в год.
Что касается типа двигателя Исузу эльф 4hg1, то менять смазочную жидкость нужно чаще на дизельных моторах. Бензиновые меньше засоряют масло.
Учитывать стоит и степень износа самого двигателя. Чем дольше служит агрегат, тем быстрее смазка будет терять свои свойства.
Моторное масло имеет свою вязкость. Для двигателя 4hg1 приозводитель рекомендует использовать смазочную жидкость с показателями вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Подходят масла брендов.
- Liqui Moly
- ЛукОйл
- Роснефть
- Kixx D1 RV 5W-30
На автомобилях, находящихся на гарантии, дилер меняет фильтр и масло раз в год.
Отзывы владельцев
Владельцы мотора 4hg1 отзываются о нем положительно.
«Покупал в кредит мечту – Isuzu Elf. Выбрал с двигателем 4hg1, ТНВД рядный механический. Мотором весьма доволен. За время эксплуатации еще не ломался, топливом не перебирает. Но даже если накроется, то его возможно починить. В сравнении с новомодными электрическими выигрывает 100 %.
Рус85, Горно-Алтайск.
«Тяги мотору хватает на седьмую передачу. Если нагружен до двух тонн, то едет машинка словно пустая. При перегрузе чувствуются затяжные подъемы, но стоит выехать на ровную трассу, летит, как сокол. Масла вообще не расходует.»
Серый, Благовещенск.
«К мощности двигателя претензий нет. За несколько лет, что пользуюсь «Исузу Эльф», проблем с мотором не было. Заводился и при -42 0 С. Могу только отметить, что вибрирует весь автомобиль пока движок прогревается. И еще дымит сильно. Но после прогрева все становится».
Виктор Конышев, Красноярск.
Где купить 4hg1
Продается японский двигатель на сайтах:
- Avito;
- FarPost;
- Flagma;
- OLX.
Приобрести можно как новые моторы, так и бывшие в употреблении.
Стоимость двигателя
На OLX покупка двигателя Isuzu 4hg1 обойдется от 32 до 55 000 грн. Это сервис частных объявлений, стоимость может меняться по обоюдному согласию продавца и клиента. Тут представлены в основном подержанные двигатели.
На Flagma продается двигатели на «Богдан» А091 Isuzu NQR70 4HG1 евро1 по цене 65 000 грн. Для «Богдана» А092 Isuzu NQR71, евро 2 стоимость выше – 125 000.
На Avito представлены моторы Isuzu 4HG1 в ценовом диапазоне 180–230 000 рублей.
На FarPost стоимость силовых агрегатов 4HG1 в сборе от 188 000 до 1 024 000 рублей.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4hg1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4hg1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.