На заводах компании Toyota с 1982 по 2004 год выпускался 2.4 литровый дизельный двигатель 2L, который ставился на популярные в то время автомобили. При его выпуске инженеры использовали передовые разработки, а в процессе модификации исправляли все погрешности. Двигатель Toyota 2L достаточно прост, но способен удовлетворить требования среднестатистического автомобилиста.
На каких автомобилях установлен двигатель 2L
Четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением корпорация Toyota Motor устанавливала как на легковые машины, так и на внедорожники. Более детальную выборку можно посмотреть в таблице:
Модель |
Годы выпуска |
Марки кузова |
Toyota Blizzard |
1984-1990 |
N-LD20, N-LD20V |
Toyota Chaser |
1984-1992 |
N-LX70, Q-LX80 |
Toyota Crown |
1983-1991 |
Q-LS130, N-LS126V, N-LS120 |
Toyota Hiace |
1982-2004 |
LXH22, LH104, LH114, LH51, LH61, LH66, LH71, Q-LH100G, Q-LH110G, Q-LH140G, Q-LH120G, U-LH102V, N-LH80, U-LH85, U-LH90, U-LH95 |
Toyota Hilux Pick Up |
1983-2001 |
LN145, LN150, LN165, LN170, LN190, LN105, LN108, LN90, LN85, N-LN65, N-LN60, N-LN56 |
Toyota Hilux Surf |
1984-1985 |
N-LN60V |
Toyota Land Cruiser |
1984-1993 |
LJ70 |
Toyota Mark II |
1984-1997 |
Q-LX80, Q-LX80Q, N-LX70, N-LX76V, S-LX76V |
Помимо двигателя 2L в автомобилях из этой таблицы также есть модифицированные 2L-T и 2L-TE.
Технические характеристики двигателя
В 80-х годах дизельные двигатели были востребованы покупателями. Во время разработки 2L, путем улучшения мотора предыдущего поколения, японские разработчики реконструировали головку блока, систему топливного насоса высокого давления, цилиндры и другие механизмы. И, хоть приводом ГРМ остался ремень, это придало особенностей получившемуся двигателю:
Характеристика |
Показатель первого поколения мотора Toyota 2L (1982 г.) |
Показатель второго поколения мотора Toyota 2L (1988 г.) |
Рабочий объем |
2446 см³ |
2446 см³ |
Система питания |
форкамера |
форкамера |
Мощность ДВС |
75–85 л. с. |
89 л. с. |
Крутящий момент |
155–165 Нм |
167 Нм |
Блок цилиндров |
чугунный R4 |
чугунный R4 |
Головка блока |
чугунная 8v |
чугунная 8v |
Диаметр цилиндра |
92 мм |
92 мм |
Ход поршня |
92 мм |
92 мм |
Степень сжатия |
22.3 |
22.3 |
Особенности ДВС |
SOHC |
SOHC |
Гидрокомпенсаторы |
нет |
нет |
Привод ГРМ |
ременной |
ременной |
Фазорегулятор |
нет |
нет |
Турбонаддув |
нет |
нет |
Масло |
6.5 литра 5W-40 |
6.1 литра 5W-40 |
Тип топлива |
дизель |
дизель |
Экологический класс |
ЕВРО 0 |
ЕВРО 1 |
Примерный ресурс |
280 000 км |
300 000 км |
Более поздняя версия двигателя является обновлением первого. Ход поршня остался таким же, а наиболее существенные изменения коснулись распределительного вала, который стал поднимать клапан через толкатель, а не через кулисный рычаг. Разработчики не останавливали улучшение качества изделия и экспериментировали с увеличением мощности, добавив турбину и выпустив 3 модификации имевшегося двигателя:
- 2LT – этот двигатель был почти полной копией базовой версии, но с увеличенной до 91 л. с. мощностью благодаря встроенному нагнетателю;
- 2LTE имел существенные доработки (автоматическую систему ТНВД, впрыск EFI), которые повысили его мощность до 97 л. с.;
- 2LTHE стал самым эффективным и улучшенным двигателем этой серии, так как получил Supercharger и в итоге имел мощность 100 л. с.
На сегодняшний день улучшения могут показаться незначительными, а моторы утратившими актуальность, но для автолюбителей тех времен они были ощутимыми.
Расход топлива, на примере Toyota Hiace 2L выпуска 1985 года, для города составлял 10.2 литра, для трассы – 7.7 л., а смешанный – 8.8 л.
Видео о двигателе 2L
Для наглядности процесса работы двигателя 2L можно посмотреть видеообзор автомобиля Toyota Hiace:
Плюсы двигателя 2L
Моторы Toyota 2L отличаются своей надежностью, простотой и долговечностью при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Даже на морозе они отлично заводятся после полного накала свечей. Двигатель Toyota 2L не нуждается в дорогостоящем средстве для смазки и отлично работает на синтетическом или полусинтетическом масле. Кроме того, дизельный мотор является экономичнее бензинового.
Минусы двигателя 2L
Основными недостатками этих двигателей принято считать:
- склонность к перегреву из-за частых поломок системы охлаждения;
- при разрыве ремня ГРМ есть вероятность того, что распредвал может треснуть;
- необходимость регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- слабые топливные форсунки и водяная помпа;
- при перегреве может треснуть головка блока цилиндров;
- отсутствие возможности тюнинга в силу того, что он приведет к еще большему нагреванию мотора.
У турбированных модификаций минусов еще больше, так как на то время это были новые, не до конца изученные технологии, и времени для их тестирования у разработчиков было недостаточно.
Масло для двигателя 2L (фото, название, цена)
Для этого мотора рекомендуется выбрать масло 5W-40. Оно представлено на рынке в широком ассортименте и разном ценовом диапазоне.
Фото |
Название |
Средняя цена за 1 л |
|
Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 SN/CF синтетика |
517 руб. |
|
LIQUI-MOLY SAE 5W40 Optimal Synth 3926 cинтетическое |
770 руб. |
|
Синтетическое моторное масло 5W40 «Супротек Атомиум»/Suprotec Atomium |
1650 руб. |
Из предложенных вариантов каждый сможет остановиться на наиболее подходящем по всем параметрам.
Отзывы владельцев
Моторы L2 использованы в большинстве автомобилей Toyota производства 1980-2000-х гг., завезенных в Россию. Следовательно, и отзывов от автолюбителей, эксплуатирующих машины в отечественных дорожных условиях, достаточно.
- Отзыв владельца Тойота Хайс 2000: «Двигатель очень простой вихрекамерный, а значит очень надежный, на тахометре сейчас 350000 тыс. км. За все время не было ни одной поломки двигателя, заводится по-прежнему в пол оборота. Менялся ГРМ, свечи накала, ремни, сцепление и все!».
- Отзыв владельца УАЗ 2206, поставившего туда двигатель 2L, объясняет, почему он выбрал именно его: «2L — это надежный верный дизель с механическим насосом без всякой ненужной электроники. Но только до 1989 г. в., так как с 1990 г. на 2L пошли головки из алюминия. Это не очень хорошо! А вот 3L всех годов — полностью чугун, как и 2L до 89 г. в. И еще Hiace — самый распространенный бусик в России, и запчасти на него по цене чуть выше УАЗовских».
- Отзыв владельца «Ленд Крузер» 1986 г. в.: «Пропала мощность, из трубы валил черные дым, на СТО определили, что пора менять кольца поршневые, что вылилось в капремонт! А это совсем недешевое удовольствие».
Из отзывов видно, что машины с двигателями семейства 2L способны служить долго, но требуют должного ухода.
Стоимость двигателя
В интернете двигатель Toyota L2 купить можно по цене около 120 000 руб. Можно найти варианты и дешевле, и дороже. Стоимость напрямую зависит от состояния двигателя.