Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Обзор японского двигателя Toyota 2L

На заводах компании Toyota с 1982 по 2004 год выпускался 2.4 литровый дизельный двигатель 2L, который ставился на популярные в то время автомобили. При его выпуске инженеры использовали передовые разработки, а в процессе модификации исправляли все погрешности. Двигатель Toyota 2L достаточно прост, но способен удовлетворить требования среднестатистического автомобилиста.

На каких автомобилях установлен двигатель 2L

Четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением корпорация Toyota Motor устанавливала как на легковые машины, так и на внедорожники. Более детальную выборку можно посмотреть в таблице:

Модель

Годы выпуска

Марки кузова

Toyota Blizzard

1984-1990

N-LD20, N-LD20V

Toyota Chaser

1984-1992

N-LX70, Q-LX80

Toyota Crown

1983-1991

Q-LS130, N-LS126V, N-LS120

Toyota Hiace

1982-2004

LXH22, LH104, LH114, LH51, LH61, LH66, LH71, Q-LH100G, Q-LH110G, Q-LH140G, Q-LH120G, U-LH102V, N-LH80, U-LH85, U-LH90, U-LH95

Toyota Hilux Pick Up

1983-2001

LN145, LN150, LN165, LN170, LN190, LN105, LN108, LN90, LN85, N-LN65, N-LN60, N-LN56

Toyota Hilux Surf

1984-1985

N-LN60V

Toyota Land Cruiser

1984-1993

LJ70

Toyota Mark II

1984-1997

Q-LX80, Q-LX80Q, N-LX70, N-LX76V, S-LX76V

Помимо двигателя 2L в автомобилях из этой таблицы также есть модифицированные 2L-T и 2L-TE.

Технические характеристики двигателя

В 80-х годах дизельные двигатели были востребованы покупателями. Во время разработки 2L, путем улучшения мотора предыдущего поколения, японские разработчики реконструировали головку блока, систему топливного насоса высокого давления, цилиндры и другие механизмы. И, хоть приводом ГРМ остался ремень, это придало особенностей получившемуся двигателю:

Характеристика

Показатель первого поколения мотора Toyota 2L (1982 г.)

Показатель второго поколения мотора Toyota 2L (1988 г.)

Рабочий объем

2446 см³

2446 см³

Система питания

форкамера

форкамера

Мощность ДВС

75–85 л. с.

89 л. с.

Крутящий момент

155–165 Нм

167 Нм

Блок цилиндров

чугунный R4

чугунный R4

Головка блока

чугунная 8v

чугунная 8v

Диаметр цилиндра

92 мм

92 мм

Ход поршня

92 мм

92 мм

Степень сжатия

22.3

22.3

Особенности ДВС

SOHC

SOHC

Гидрокомпенсаторы

нет

нет

Привод ГРМ

ременной

ременной

Фазорегулятор

нет

нет

Турбонаддув

нет

нет

Масло

6.5 литра 5W-40

6.1 литра 5W-40

Тип топлива

дизель

дизель

Экологический класс

ЕВРО 0

ЕВРО 1

Примерный ресурс

280 000 км

300 000 км

Более поздняя версия двигателя является обновлением первого. Ход поршня остался таким же, а наиболее существенные изменения коснулись распределительного вала, который стал поднимать клапан через толкатель, а не через кулисный рычаг. Разработчики не останавливали улучшение качества изделия и экспериментировали с увеличением мощности, добавив турбину и выпустив 3 модификации имевшегося двигателя:

  • 2LT – этот двигатель был почти полной копией базовой версии, но с увеличенной до 91 л. с. мощностью благодаря встроенному нагнетателю;
  • 2LTE имел существенные доработки (автоматическую систему ТНВД, впрыск EFI), которые повысили его мощность до 97 л. с.;
  • 2LTHE стал самым эффективным и улучшенным двигателем этой серии, так как получил Supercharger и в итоге имел мощность 100 л. с.

На сегодняшний день улучшения могут показаться незначительными, а моторы утратившими актуальность, но для автолюбителей тех времен они были ощутимыми.

Расход топлива, на примере Toyota Hiace 2L выпуска 1985 года, для города составлял 10.2 литра, для трассы – 7.7 л., а смешанный – 8.8 л.

Видео о двигателе 2L

Для наглядности процесса работы двигателя 2L можно посмотреть видеообзор автомобиля Toyota Hiace:

Плюсы двигателя 2L

Моторы Toyota 2L отличаются своей надежностью, простотой и долговечностью при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Даже на морозе они отлично заводятся после полного накала свечей. Двигатель Toyota 2L не нуждается в дорогостоящем средстве для смазки и отлично работает на синтетическом или полусинтетическом масле. Кроме того, дизельный мотор является экономичнее бензинового.

Минусы двигателя 2L

Основными недостатками этих двигателей принято считать:

  • склонность к перегреву из-за частых поломок системы охлаждения;
  • при разрыве ремня ГРМ есть вероятность того, что распредвал может треснуть;
  • необходимость регулировки зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • слабые топливные форсунки и водяная помпа;
  • при перегреве может треснуть головка блока цилиндров;
  • отсутствие возможности тюнинга в силу того, что он приведет к еще большему нагреванию мотора.

У турбированных модификаций минусов еще больше, так как на то время это были новые, не до конца изученные технологии, и времени для их тестирования у разработчиков было недостаточно.

Масло для двигателя 2L (фото, название, цена)

Для этого мотора рекомендуется выбрать масло 5W-40. Оно представлено на рынке в широком ассортименте и разном ценовом диапазоне.

Фото

Название

Средняя цена за 1 л

Total QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 SN/CF синтетика

517 руб.

LIQUI-MOLY SAE 5W40 Optimal Synth 3926 cинтетическое

770 руб.

Синтетическое моторное масло 5W40 «Супротек Атомиум»/Suprotec Atomium

1650 руб.

Из предложенных вариантов каждый сможет остановиться на наиболее подходящем по всем параметрам.

Отзывы владельцев

Моторы L2 использованы в большинстве автомобилей Toyota производства 1980-2000-х гг., завезенных в Россию. Следовательно, и отзывов от автолюбителей, эксплуатирующих машины в отечественных дорожных условиях, достаточно.

  1. Отзыв владельца Тойота Хайс 2000: «Двигатель очень простой вихрекамерный, а значит очень надежный, на тахометре сейчас 350000 тыс. км. За все время не было ни одной поломки двигателя, заводится по-прежнему в пол оборота. Менялся ГРМ, свечи накала, ремни, сцепление и все!».
  2. Отзыв владельца УАЗ 2206, поставившего туда двигатель 2L, объясняет, почему он выбрал именно его: «2L — это надежный верный дизель с механическим насосом без всякой ненужной электроники. Но только до 1989 г. в., так как с 1990 г. на 2L пошли головки из алюминия. Это не очень хорошо! А вот 3L всех годов — полностью чугун, как и 2L до 89 г. в. И еще Hiace — самый распространенный бусик в России, и запчасти на него по цене чуть выше УАЗовских».
  3. Отзыв владельца «Ленд Крузер» 1986 г. в.: «Пропала мощность, из трубы валил черные дым, на СТО определили, что пора менять кольца поршневые, что вылилось в капремонт! А это совсем недешевое удовольствие».

Из отзывов видно, что машины с двигателями семейства 2L способны служить долго, но требуют должного ухода.

Стоимость двигателя


В интернете двигатель Toyota L2 купить можно по цене около 120 000 руб. Можно найти варианты и дешевле, и дороже. Стоимость напрямую зависит от состояния двигателя.

 

Обзор японского двигателя Toyota 2L

В нашем каталоге 38 запчасти 2L

Найдено запчастей: 38

Перейти в раздел 2L