Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР, неисправности

Гидроусилитель руля – комбинированное устройство, состоящее из механической и гидравлической частей, предназначенное для облегчения управления автомобилем. Одной из частей устройства является ремень гидроусилителя.

Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля – это приводной ремень, с помощью которого крутящий момент двигателя автомобиля передается со шкива коленвала, или одного из навесных устройств, на шкив насоса гидроусилителя.

Ремень представляет собой кольцевую бесконечную (замкнутую) конструкцию, в состав которой входят полимерные кордовые нити, залитые специальным составом из вулканизированной резины.

Основная задача ремня ГУР – помощь водителю в поворотах управляемых колес автомобиля.

Работает ремень следующим образом – после запуска двигателя, ремень начинает вращать шкив насоса ГУР. Насос, под давлением подает масло на распределитель, который, в свою очередь, переключает его на гидроцилиндр исполнительного устройства. Давление гидроцилиндра помогает водителю повернуть управляемые колеса в нужном направлении.

Выход ремня из строя, означает либо движение с приложением водителем значительного усилия на рулевое колесо, либо полную остановку автомобиля.

Типы, устройство и особенности ремней ГУР

Ремень ГУР может быть 3-х типов – гладкий, поликлиновой или зубчатый. Ремень ГУР плоского исполнения – простейшая конструкция, применяемая на отечественных автомобилях. Имеет трапециевидное (клиновое) сечение, причем его нижняя часть делается плоской, а наружная – выпуклой. Это позволяет более равномерно распределить нагрузки внутри ремня, возникающие на его изгибах.

ремень гидроусилителя

Плоский ремень ГУР

Поликлиновой ремень гидроусилителя – это широкий и плоский приводной ремень, у которого на нижней (рабочей) поверхности сделано от 3-х до 7-и продольно размещенных клинообразных выступов (ручьев). Наличие большого количества бороздок, движущихся по аналогичным канавкам шкива, многократно увеличивает коэффициент сцепления ремня с его поверхностью, снижая возможность пробуксовки. Ремни такого типа получили распространение в двигателях, где приводной ремень вращает два и более, навесных устройства. Поликлиновые, а также зубчатые ремни ГУР активно применяют производители грузовой техники и автобусов из Японии и других азиатских стран. Европейские производители активно устанавливают поликлиновые ремни на легковые автомашины.

Ремни такого типа с большим числом бороздок часто применяются в тех случаях, когда один ремень приводит в движение шкивы нескольких навесных устройств. Существуют вариант использования поликлиновых ремней с малым числом ручьев (2-4), если ремень работает только на насос ГУР. Основные противоскользящие характеристики ремня такого типа достигаются тем, что на шкивах, с которыми ремень работает есть узкие выступающие стенки канавок, которые увеличивают суммарную площадь соприкосновения.

поликлиновой ГУР

Поликлиновой ремень ГУР

Зубчатый ремень – внешне похож на плоский клиновой, но имеет отличие в виде поперечных узких насечек (своеобразных зубьев) на рабочей поверхности. Применение таких насечек позволяет использовать ремень на шкивах с малым радиусом, при этом значительный изгиб ремня не снижает его прочностных характеристик.

Существуют три основных схемы работы ремней гидроусилителя:

  • когда ремень является общим для приводов всех навесных узлов двигателя;
  • привод осуществляется только на шкив насоса ГУР;
  • насос ГУР работает от другого навесного механизма.

В первом варианте шкив насоса ГУР «обвязан» единым приводным ремнем со всеми остальными навесными узлами. В грузовых автомобилях из Японии, он может быть объединен с воздушным компрессором или водяным насосом.

Как выбрать, или заменить ремень гидроусилителя

Чтобы изношенный ремень ГУР не стал причиной незапланированной остановки, необходимо учитывать сроки его эксплуатации, указанные заводом-изготовителем. Перед заменой, необходимо уточнить модель двигателя, на котором он установлен и каталожный номер самого ремня. Если автомобиль выработал гарантийные сроки, а «родной» ремень, особенно для японских грузовиков, будет трудно купить, то его можно заменить на аналогичный, подходящий по типу, сечению и длине.

Вопрос замены ремня включает в себя не только замену собственно, ремня, но и необходимость замены натяжных роликов, которые работают вместе с ним. Если их не заменить, то срок работы нового ремня значительно сократится.

замена ремня ГУР

При замене, сначала демонтируется натяжной ролик, затем снимается старый и устанавливается новый ремень, после чего устанавливается новый натяжитель.

После установки натяжителя необходимо натянуть ремень в соответствии с требованиями завода. Если ремень «перетянуть», то возникнут значительные, не предусмотренные изготовителем, нагрузки, которые приведут к досрочному изнашиванию ремня. Слабое натяжение может привести к «пробуксовке» ремня на шкиве, его перегреву и повышенному износу. Недотянутый ремень может стать причиной ненормальной работы всего гидроусилителя, что также не приведет ни к чему хорошему. Натяжение ремня лучше всего проводить с использованием специального инструмента, который поможет правильно установить необходимое значение.

Как и где купить

Если возникла необходимость замены ремня ГУР двигателя грузовика из Японии, то лучше всего обратится на наш сайт https: //vdvigatel.ru/

Там вы найдете ремень и сопутствующие запасные части к большому количеству двигателей японских машин. Мы работаем с продукцией всех основных компаний Японии, производящих грузовые автомобили. Наши менеджеры помогут подобрать необходимый ремень и сопутствующие детали.

Видео замены ремня ГУР на автомобиле Toyota Fancargo:

https://youtu.be/VQ4AR7oQcmk

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР, симптомы неисправности