Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Что такое сайлентблок?

Содержание статьи:

  1. Конструктивные особенности
  2. Зачем менять сайлентблоки?
  3. Как проверить сайлентблоки?
  4. Замена сайлентблоков

Сайлентблок: что это

Сайлентблок – элемент рычажной подвески грузового автомобиля, воспринимающий продольно-динамические усилия в процессе движения. Элемент одновременно работает на скручивание и разрыв, выполняет амортизационную функцию и предотвращает преждевременный износ металлических рычагов. Сайлентблоки гасят вибрационные нагрузки от поперечных, продольных и угловых ударов при езде по неровностям дорожного полотна.

Конструктивные особенности

Конструкция большинства сайлентблоков унифицирована. Элемент состоит из двух втулок, одна из которых выполняет роль наружного корпуса, элемента из смеси резины, каучука или полиуретана, запрессованного внутрь. На сайлентблоки приходятся самые значительные нагрузки, возникающие в подвеске автомобиля.

Резинометаллические шарниры могут устанавливаться как в передней подвеске для соединения рычагов с поперечным стабилизатором, так и в штангах задней подвески. При возникновении продольных или поперечных усилий в элементах подвески резиновая часть шарнира воспринимает нагрузки и за счёт упругих свойств гасит возникшую энергию. В результате снижаются и вибрационные воздействия, и шум при работе элементов подвески.

Зачем менять сайлентблоки?

Внимание к состоянию сайлентблоков грузовых автомобилей должно быть повышенным. Машины имеют гораздо большую массу в сравнении с легковыми моделями, подвеска более сложная, величина динамических усилий в рычагах достигает несколько тонн. Именно поэтому износ резинометаллических шарниров грузовиков происходит интенсивнее.

Обычно производитель даёт ресурс на резинометаллический шарнир в пределах 100-150 тыс км пробега. На практике замена сайлентблоков грузовых авто может потребоваться и раньше. Это зависит от:

  • Качества дорог, по которым передвигается грузовик;
  • Температурных условий эксплуатации;
  • Состава резины, из которой выполнен элемент.

Сайлентблок: замена

Резина или каучук могут начать «уставать» гораздо раньше при частых передвижениях по ухабистым дорогам с полной загрузкой машины. Знакопеременные нагрузки вызывают скручивание резинового элемента, образование микротрещин с последующим разрывом шарнира.

Изношенные сайлентблоки становятся причиной появления кренов кузова при движении по прямым участкам пути и при торможении, возникновении скрипах и стуков в подвеске, увеличении износа боковых поверхностей шин. Но самое опасное – это возникновение свободных люфтов в рычагах подвески. В совокупности данные факторы могут привести к критической ситуации, особенно, при управлении грузовиком на скорости 100-120 км/час.

Как проверить сайлентблоки?

Понять, что резинометаллические шарниры неисправны, можно по первичным признакам. При движении появляются:

  • Глухие удары при проезде ям и кочек;
  • Характерные «металлические» лязги в передней части подвести;
  • «Ватные» реакции на поворот рулевого колеса.

Однако, чтобы достоверно убедиться в техническом состоянии сайлентблоков, необходимо установить грузовик на смотровую канаву или эстакаду. Перед визуальным осмотром необходимо тщательно очистить шарниры от грязи, обтереть ветошью, смоченной в неагрессивной жидкости. Резиновая часть не должна иметь видимых трещин и разрывов, «выдавливании» каучука или полиуретана из корпуса шарнира. Желательно иметь под рукой новый сайлентблок, чтобы визуально сравнить его с установленным на машине. Также следует внимательно осмотреть видимую металлическую часть. Иногда вследствие ударов гравия или наезда на препятствие на корпусе могут появляться вмятины, сколы, трещины.

Сайлентблок: когда менять

Косвенный признак износа сайлентблоков – нарушение развала/схождения колёс. В рычагах подвески появляются свободные люфты, нарушающие жёсткую связь рычагов и тяг.

Изношенные сайлентблоки подлежат немедленной замене. Дальнейшее промедление чревато нарушением геометрии посадочных отверстий в рычагах, что приведёт к необходимости их замены. Это существенно отразится на сложности и стоимости ремонта.

Замена сайлентблоков

Замену резинометаллических шарниров грузовых автомобилей выполняют, как правило, в сборе и в комплекте. Некоторые владельцы грузовиков предпочитают менять только резиновую вставку. Это позволяет сэкономить некоторую часть средств, но срок службы такого элемента гораздо ниже в сравнении с новым.

Менять сайлентблоки лучше всего в специализированном сервисе по ремонту грузовых авто. Они оснащены необходимым гидравлическим инструментом, подъёмниками, струбцинами, домкратами, что позволяет выполнить работу быстро и качественно.

Для замены выполняется частичная разборка рессорного подвешивания:

  • Откручиваются амортизаторы;
  • Демонтируются серьги и передние втулки;
  • Снимаются фиксирующие скобы трубопроводов тормозной системы.

Далее кузов и рама грузовика слегка приподнимаются над землёй, при этом колёса остаются на твёрдой поверхности. В зависимости от конструкции и модели грузового автомобиля выполняется отсоединение карданного вала. На некоторых автомобилях может потребоваться частичная выкатка мостов. Поэтому работы по замене резинометаллических шарниров должны выполняться только квалифицированными автомеханиками.

О том, как меняют сайлентблоки грузовиков ISUZU, можно посмотреть тут.

Сайлентблок: что это, зачем нужен и когда менять

В нашем каталоге 9 запчасти Сайлентблок

Поиск по номеру двигателя

Найдено запчастей: 9

Перейти в раздел Сайлентблок