Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!
Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92
г. Владивосток, ул. Шишкина, 3
Пн-Сб 9:00 до 19:00

Все о двигателе 4m41

Технические характеристики дизельного двигателя Mitshubishi Pajero 3 4M41. Есть ли потенциал у тюнинга этого мотора. Какие недостатки присущи японскому турбодизелю? Дорого ли менять цепь газораспределительного механизма на 3,2 литровом Митсубиши Паджеро 4?

Двигатель 4M41 разработали специально для третьего поколения Митсубиси Паджеро 3 в 1999 году. Он пришел на смену устаревшему 4M40, имеет увеличенный до 3,2 литров объем за счет более длинного хода поршня и улучшенную конструкцию, позволившую поднять мощность агрегата.

Описание и технические характеристики

Мотор 4M41 четырехцилиндровый с двумя распределительными валами и оснащен турбиной MHI. На этот раз конструкторы установили ГБЦ из алюминия, чтобы улучшить теплоотдачу и снизить вес агрегата. Привод ГРМ цепной, однако уровень его надежности ниже, чем у предшественника. Уже к 150 тыс. км цепь начинает шуметь.

4m41

Источником энергии для него служит дизельное топливо. В 2006 году турбодизель получил новую систему питания Common Rail взамен старой с ненадежным ТНВД Zexel VRZ. Главный упор был сделан на снижение экономичности и доведения мотора до характеристик бензиновых, что удалось в полной мере – 165 л.с. и крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

В том же 2006 поменялась и другая турбина – IHI, а мощность увеличилась до 175 л.с. Спустя четыре года с мотора сняли уже 200 л.с., а крутящий момент превысил отметку в 400 Нм.

Технические характеристики 4M41

Модель

4М41

Конструкция блока цилиндров

Рядный, 4-х цилиндровый

Тип двигателя

Дизельный

Количество клапанов на цилиндр

4

Ход поршня

105 миллиметров

Диаметр цилиндра

98,5 миллиметра

Степень сжатия

16-17

Объем

3,2 л

Мощность

165-200 л.с.

Крутящий момент

351-441 Нм

Турбина

MHI TF035HL

Расход топлива город/трасса/смешанный

11/8/9  л/100 км

Норма расхода масла

До 1 литра на 1000 км

Рабочая температура

90 градусов Цельсия

Ресурс

400 000 км и более

Применимость

Mitsubishi Triton, Pajero, Pajero Sport

Характеристик двигателя вполне хватает для разгона огромного рамного внедорожника. Но несмотря на свои характеристики, у него довольно внушительный список недостатков.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации, автовладельца могут ожидать следующие проблемы, к которым нужно обязательно готовиться:

  1. Цепь ГРМ редко выхаживает более 200 тысяч километров. При обрыве цепи происходит удар клапанов о поршни с последующим повреждением ГБЦ. Как следствие – дорогостоящий ремонт.
  2. Слишком чувствительный ТНВД. При заправке некачественным топливом двигатель может не запуститься, а при удачном пуске мощностные характеристики серьезно снизятся
  3. Демпферный коленвал разваливается к 100 тыс. км пробега. Это приводит к перекосу и свисту ремня. В один прекрасный момент он просто перестает вращаться, и автовладелец остается без генератора. Кстати, при появлении свиста ремней поможет только их замена.
  4. Огромное количество ремней. На каждый навесной агрегат идет свой ремень, что усложняет процесс замены и увеличивает конечную стоимость ремонта. Ремень генератора 4M41, при этом, является самым не ресурсным.
  5. Проблемы с EGR. Клапан быстро забивается грязью. Решить проблему можно чисткой или удалением клапана.
  6. Необходимость в частой регулировке клапанов.
  7. Утечки масла через корпус масляного фильтра. Если недоглядеть и вовремя не поменять прокладки, весь объем масла может выдавить наружу.
  8. Проблемные ГБЦ. На многих агрегатах были зафиксированы трещины в головке блока цилиндров. Точная причина этого неизвестна, но узнать о неисправности можно благодаря появлению пара из выхлопной трубы. При этом наблюдается стремительное снижение уровня антифриза в бачке.

Особого внимания заслуживает цепь ГРМ. Помимо необходимости в ее замене каждые 150 тысяч километров, необходимо тратить большие деньги на комплект цепи. Согласно мануалу, в 4M41 для замены цепи ГРМ входят следующие элементы:

  • цепь;
  • 2 звезды распредвала;
  • звезда коленчатого вала;
  • гидравлический натяжитель и башмак;
  • прокладка натяжителя;
  • малый верхний, нижний и длинный успокоители цепи;
  • шпонки распредвалов;
  • сальник коленчатого вала;

4м41

Эти запчасти являются обязательными к замене. Получается дорого, но продлевает ресурс цепи ГРМ и входящих в него элементов еще на 150 тысяч километров.

ТНВД 4M41 конструкции Zexel тоже не порадует автовладельца. На него оказывает влияние некачественное топливо, которое мгновенно сбивает все регулировки. В результате – снижение мощности и работа насоса на износ. Свидетельствовать об этом может шум при работе и подклинивание плунжера. Негативное влияние влаги провоцирует ко всему прочему еще и появление внутри коррозии.

Заклинивание плунжерной пары приводит к появлению стружки внутри ТНВД, негативно влияющей на все остальные детали. Подклинивание всегда сопровождается перебоями с подачей горючего – машина может начать дергаться, а двигатель не сможет держать устойчивые обороты холостого хода.

Помимо собственного износа, насос начинает «гнать» стружку в форсунки, утягивая их за собой. В результате, автовладелец получает огромный счет за ремонт, что вынуждает использовать контрактные запчасти не самого лучшего качества. Возрастные моторы этой серии почти в 90% случаев имеют серьезные проблемы с топливной аппаратурой.

Положительные качества 4M41

Впрочем, не смотря на недостатки, есть у этого мотора и преимущества. Одним из них является турбина, которая спокойно преодолевает планку пробега в 200-250 тысяч километров. Таким показателем может похвастаться не каждый современный турбодизель. Самым главным требованием заключается периодическая езда на больших оборотах, дабы дать возможность прочиститься компрессору от отложений.

Второй плюс – это форсунки. Простейшая конструкция обеспечивает им высокую надежность. Перебрать их можно даже в гаражных условиях. При этом у них большой ресурс, а необходимость в их замене возникает только при поломках ТНВД.

Свежие модификации оснащаются заслонкой, которая предохраняет двигателя от неконтролируемого повышения оборотов. Заслонка при остановке двигателя закрывается, препятствуя прохождению воздуха. Это отличный предохранитель для изношенных моторов в случае ухода «в разнос». Впрочем, сейчас этим устройством оснащается практически любой турбодизель даже самых бюджетных версий, например, Renault K9K.

Стоит ли тюнинговать этот мотор

Особой популярностью пользуется чип-тюнинг двигателей 4M41. При правильном подходе свежие моторы мощностью 165 л.с. спокойно «прокачиваются» до 190 л.с., а 200 л.с. можно спокойно «превратить» в 240. Однако не стоит увлекаться сменой программ на старых агрегатах. В этом случае и без того изношенный двигатель можно попросту «добить» раньше положенного срока.

Тюнинг механической части двигателя в России – тема не популярная и довольно затратная. К тому же все модификации 4m41 имеют вполне сносные характеристики, тратиться на улучшение которых не стоит.

Подведем итоги

4M41 – в целом, не так уж плох, как о нем говорят. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании и повышенном внимании он способен спокойно проехать более 400 тысяч километров без серьезного ремонта. Тем, кто только задумывается о покупке автомобиля, оснащенным данным моторам можно посоветовать обратить внимание на более свежие версии, чтобы избежать проблем со старым двигателем и сэкономить бюджет.

Все о двигателе 4m41