Производство дизельных двигателей – одно из основных направлений деятельности компании Isuzu. Первое поколение четырёхрядных дизельных моторов обозначалось 4JB1-T. Уже в 1991 году была выпущена модернизированная версия 4JG2 объёмом 3,1 л и мощностью 110 л.с.
Дизели серии «В» включают в себя линейку 4-х и 6-ти цилиндровых рядных моторов мощностью 92-132 кВт, оснащённых водяным охлаждением. Двигатель прямого впрыска 4ВЕ1 начал разрабатываться в 1989 году, а в серийное производство был запущен в конце 1990 года. Высокооборотистый дизель заменил модель 4ВС2. Первым автомобилем, на который установили дизель, стал Isuzu NPR, выпущенный в 1987 году.
На каких авто устанавливается двигатель
Дизелем 4ВЕ1 оснащались японские грузовики малой и средней тоннажности семейства «Elf». Мотор устанавливался на Isuzu ELF250 P-NKR58, ELF250 U-NKR58, ELF250 U-KR58EA, ELF250 U-NKR58EA, ELF250 U-NKR58LAR, а также полноприводные версии ELF250 P(U)-NKS58, ELF250 P-NPS58, ELF250 U-NPS58.
Технические характеристики
Дизель имеет рядное расположение цилиндров, систему питания топливом от ТНВД, воздушное охлаждение и ременной привод навесных агрегатов.
Основные технические параметры:
- количество цилиндров – 4;
- тип ГБЦ – OHV;
- рабочий объём – 3636 см3;
- степень сжатия – 17,0;
- максимальный крутящий момент – 264,6 Н×м;
- предельные обороты – 3500 об/мин;
- мощность – 120 л.с.;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 105/105 мм.
Клапаны впуска и выпуска установлены в головке блока цилиндров, распределительный вал – внутри блока цилиндров. Впрыск топлива обеспечивается ТНВД производителя Zexel.
Интересное о двигателе 4ВЕ1
Несмотря на то, что Isuzu Elf имеет солидный возраст, поклонников и владельцев грузовика на территории РФ остаётся немало. В частности, что делать, если не работает система остановки двигателя можно посмотреть здесь. Что предпринять, если дизель запускается с трудом после ночного отстоя, показано тут. Почерпнуть полезную информацию по ремонту мотора можно на данном видео.
Плюсы двигателя 4ВЕ1
Дизель является не турбированным, что относится, скорее, к достоинствам. Тяга остаётся стабильной во всём диапазоне оборотов, а расход дизельного топлива и масла на угар существенно ниже, чем у турбированных версий. Надёжность модификаций 4ВЕ1 и моторесурс существенно выше других серий, т.к. нагрузка на поршневую группу ниже.
К основным преимуществам 4ВЕ1 относятся:
- простая конструкция;
- невысокая стоимость ремонта;
- отсутствие сложной электронной системы управления;
- возможность ремонта и обслуживания «в гаражных условиях»;
- невысокая масса;
- низкая чувствительность к перегреву.
Но главное преимущество – это шестерёнчатый привод распределительного вала. Риски сбоев в работе ГРМ сводятся к минимуму, а выставить угол опережения подачи топлива можно самостоятельно по меткам на шкиве коленчатого вала.
Ручной топливный насос позволяет выполнить подкачку топлива и запустить дизель даже при минимальном уровне солярки.
Недостатки двигателя
Дизель 4ВЕ1 не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов необходимо регулярно. Если процесс упустить, клапана начинают напоминать о себе звонким «лязганьем». Периодичность регулировки зависит от интенсивности эксплуатации. На автомобилях Isuzu Elf эту процедуру необходимо выполнять как минимум каждые 10 000 км пробега.
К основным минусам 4ВЕ1 относятся:
- невысокая мощность;
- частые отказы и разрегулировка ТНВД;
- затруднённые запуски при отрицательных температурах;
- регулярный выход из строя свечей накаливания.
Форсунки чувствительны к качеству топлива. Во многих случаях распылители требуют замены уже через 2-2,5 года эксплуатации после установки.
Масло для двигателя 4ВЕ1
Производитель рекомендует использовать моторные масла классов SE/CD, SF/CD и CD. Допустимая вязкость по SAE 5W-30 или 5W-40.
Приемлемыми вариантами моторных масел являются:
Стоимость 5885 рублей
Стоимость 3090 рублей
Из отечественных производителей можно рассмотреть:
Стоимость 1100 рублей
Отзывы владельцев
На просторах интернета существуют десятки сообществ автолюбителей. На форумах владельцы обсуждают основные неисправности дизеля 4ВЕ1, стоимость запасных частей, а также фирменные «болячки».
Некоторых волнует и вопрос выросшей стоимости: «…что-то цены на контрактные движки мягко говоря ввели в ступор-160тр как бы много, вот, думаю, может закапиталить, тем более в магазине есть и гильзы и кольца и поршня могут привезти…».
Однако, большинство мнений и отзывов сводятся к одному: качественный, надёжный и долговечный мотор.
Сколько стоит и где купить дизель 4ВЕ1
Цена дизеля зависит от его года выпуска, текущего технического состояния и региона продажи. Некоторые автовладельцы предпочитают покупать двигатели на японских аукционах. Но поставляются они, как правило, в разобранном виде. Такой мотор обойдётся, в среднем в 200 000 – 250 000 рублей. Посмотреть предложения можно на данном ресурсе.
Некоторые площадки предлагают заказать двигатели 4ВЕ1 1990 года выпуска с доставкой из г. Тояма. Приобрести дизельный мотор в сборе можно в Хабаровске, Иркутске и Владивостоке. Разброс цен от 220 000 рублей до 380 000 рублей.