С конца 90-х годов внедорожники Mitsubishi стали укомплектовывать дизельным мотором 4М41. Главной его особенностью является алюминиевая ГБЦ, цепи ГРМ с роликами.
Японский двигатель характеризуется наличием комбинированного привода. Замену цепи проводят через каждые 150000 км. Если ее вовремя не поменять, то уже через 200000 могут появляться проблемы. В результате износа она начинает издавать грохочущие звуки и вибрировать. Оказываемые дополнительные нагрузки начинают разрушать успокоитель. Может повредиться и «малый башмак». Цепь мотора может не подавать признаков износа до самого разрушения. Цепной фильтр намного надежнее ременного, но мастера советуют не тянуть с заменой.
Если под капотом авто появился странный звук, который даже не скрывает шумоизоляция, то это первый звонок для обращения за диагностикой.
Причины поломки:
- несвоевременная замена моторной смазки, при использовании неродного масла;
- ТНВД создает не достаточное давление;
- неправильно выбран эксплуатационный режим;
- некачественные ремонтные работы.
Наиболее часто автовладельцы замечают, что может не срабатывать плунжер натяжителя или не работает обратный шариковый клапан.
Мастера с опытом легко определят, что цепь износилась, по работе двигателя на холостом ходу. Со временем слабое натяжение приведет к тому, что зубья начнут перескакивать. При эксплуатации авто с такими повреждениями возникают проблемы:
- обрыв газораспределительного механизма;
- повреждение поршней;
- разрушению ГБЦ;
- на поверхности цилиндров начнут появляться зазоры.
Итогом несвоевременного ремонта и замены может быть поломка, и ремонт мотора.
Что чаще всего выходит из строя
Самой первой и основной проблемой выступает его износ. Заметить можно, что он стал потрепанным и растянутым. Также могут появиться срезы зубьев.
Второй важной поломкой является промежуточные и ролики-натяжители. Они приходят в негодность вместе с цепью, и требуется их замена. Во время работ не лишним будет проверить износ зубьев на шкивах.
Выбор цепи
Основных критериев при выборе цепи ГРМ нет. Главное, при покупке, обратить внимание на ее целостность и натяжку. Не исключено наличие заводского брака, в виде поломки зубьев. Слабое натяжение для новой цепи, не проблема, ее можно отрегулировать во время замены.
В нашем интернет магазине вы можете купить рем комплект для замены цепи
Замена цепи
Работу по замене цепи качественнее выполнят профессионалы в автомастерской. Если нет лишних денег или владелец уверен в своих силах, то можно поменять ее самостоятельно.
- первым делом необходимо слить масло;
- снять вентилятор охлаждения вместе с вязкомуфтой;
- снять радиатор охлаждения;
- убрать трубу ЕГР;
- открутить трубки для подачи топлива;
- снять крышку с клапана;
- выставить метки;
- отсоединить ролик и компрессор кондиционера;
- снять шкив каленвала, корпус термостата и помпу;
- убрать генератор и пневмонасос;
- отсоединить переднею крышку мотора;
- открутить и снять шестерни распредвала;
- производим замену цепи и собираем все в обратной последовательности, не забывая выставлять метки.
Работа по замене цепи кропотливая, но легко поддающаяся. Если выполнить все по инструкции, то проблем не возникнет. Если нет уверенности, что получится сделать самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам.
Основным неудобным моментом является то, что она располагается глубоко внутри и оценить ее состояние, не имея специального опыта работы, достаточно сложно.
Разница между старой и новой цепью представлена на фото
Видео замены цепи
Стоимость работ по замене цепи
Зачастую мастера сервисов с недоумением смотрят на клиентов, которые приезжают на замену цепи, со своими запчастями. Не каждый из них знает, что от данной детали зависит работоспособность мотора. В надежности качестве товаров, которые хранятся на складах автомастерских, сомневаться не приходится, потому что доставки идут разу с завода. Потому не каждый мастер сможет дать гарантию работы тех деталей, которые были куплены самостоятельно, и не всегда согласиться выполнять работу.
Замена цепи сложная процедура. Однако многих автовладельцев не устраивает стоимость работ в автомастерских. Хотя цена оправдывает работу.
Стоит отметить, что работа оценивается примерно одинаково во всех мастерских. Например, «технокарс» выполняет большой спектр услуг, в том числе и замену цепи ГРМ. Стоимость работы составляет 6500 рублей.
Автомастерская «механик» занимается диагностикой и заменой цепи. Работа оценивается также как и во многих мастерских. ценовой диапазон начинается от 650 рублей и заканчивается 20000 рублей.
Все мастера имеют приличный опыт работы. Потому замена детали в автомастерской дает все гарантии, что авто прослужит еще несколько лет до следующего износа цепи.
Чтобы не допустить поломку и ремонт всего двигателя, лучше своевременно обращаться за помощью к авто мастерам. Провести замену одной цепи намного легче и дешевле, чем ремонтировать движок полностью. Важно следить за пройденным километражем и при малейших отклонениях отправляться на диагностику.